#ДИЧЬ

Кто должен решать острые проблемы севастопольских детей?

 

Кто должен решать острые проблемы севастопольских детей?

Как правило, решать острые проблемы хоть детей, хоть взрослых, никто не спешит.

 

Можно пачками писать жалобы в компетентные органы, даже в суд обращаться, но на практике проблемы решаются, если становятся достоянием общественности.

А кто, как правило, «доставляет» эти проблемы на всеобщее обсуждение? Конечно, средства массовой информации, куда обращаются обиженные граждане.

Хорошо, если власть адекватная, как в Севастополе, и сразу реагирует на такие острые моменты, а если: «когда я ем, я глух и нем», - тогда острота проблемы будет разрастаться, доходя до критических состояний.

На днях мы писали, что даже федеральные власти быстрее поворачиваются, несмотря на заскорузлость бюрократической машины, тогда как различные институты, созданные для осуществления функций социальных лифтов, «тихо дремлют на завалинке» - такое у нас царствует болото в ведомстве уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Теперь существуют два громких дела, которые касаются защиты прав детей: одно из них было выявлено с помощью социальных сетей, а другое — после обращения в нашу редакцию.

Так, родители обратились с жалобой через социальные сети на действия ответственных лиц, которые не приняли мер по обеспечению прав детей, обучающихся в школе № 13 (Кача). Если бы не своевременное вмешательство губернатора Михаила Развожаева, то ремонт в школе был бы не завершён.

Как говорится, лучше поздно, чем никогда, и теперь уже прокуратура проверяет, как вообще такое могло произойти. Было бы хорошо, если бы прокуроры не свалили всю ответственность на директора школы – в данном конкретном случае может возникнуть желание найти стрелочника, и дело закрыть.

Во втором случае за 5 дней до начала учебного года ребёнка выкинули из гимназии № 2.

Как выяснилось, это не единичный случай для данного учебного заведения, но никакой реакции со стороны уполномоченного по защите прав севастопольских детей не последовало.

Севастопольская «народная слуга» Татьяна Щербакова, которая возглавляет в Заксобрании комитет по социальным вопросам, наверное, готовит новое платье для школьной линейки - чтобы засветиться перед телекамерами?

А чем занимается уполномоченный по правам ребёнка Марина Песчанская, никто доподлинно не знает – её официальный сайт настолько «официальный», что о реальной жизни там ни словечка.

Между тем, эти две особы любят собираться за круглым столом, чтобы с умными лицами делать вид, как они озабочены проблемами севастопольских ребятишек.

Последний раз они собирались 5-го августа, где решали две острые проблемы: питание детей в школах и компенсация родителям детей инвалидов потраченных денег на самостоятельное приобретение средств технической реабилитации.

Можно констатировать, что благодаря президенту Владимиру Путину, у нас дети будут обеспечены горячим питанием в школах, а государство обеспечивает детей инвалидов СТР в обязательном порядке.

Тогда какие острые вопросы решали местные деятели, если государство уже давно сгладило все острые углы по данным социальным категориям?

 

скрин

 

Возможно, если бы наши уполномоченные и депутаты больше интересовались насущными проблемами, губернатору бы не приходилось в авральном режиме решать по-настоящему острые вопросы.

Между тем, как обычно, «ИНФОРМЕР» держит руку на пульсе и доносит до компетентных органов и родителей рекомендации для сохранения здоровья детей.

 

скрин 1

 

Главный внештатный детский специалист по профилактической медицине Минздрава России, академик РАН Лейла Намазова-Баранова накануне начала нового учебного года ответила на актуальные вопросы о том, как сохранить детское здоровье.

  1. Как в период возвращения детей в учебные заведения защитить их от инфекционных заболеваний?

Отправляя детей в школы, родители должны быть уверены, что дети здоровы. Ежегодно с августа увеличивается количество обращений к врачам. Поэтому перед началом учебного года родителям необходимо убедиться, что со здоровьем ребенка все в порядке. Если были некоторые нерешенные проблемы со здоровьем в конце учебного года, то нельзя забывать о них, а постараться решить до того, как ребенок получит новую порцию нагрузки в школе. Даже легкий кашель не стоит оставлять без внимания.

Дети должны хорошо знать принципы индивидуальной защиты. Они регулярно трогают лицо, тянут в рот пишущие предметы, охотно друг другу передают их, таким образом достаточно быстро распространяет возбудители. Первостепенно важно мыть руки, к чему необходимо приучать ребенка еще до школы, это позволит снизить риск заражения, ведь вирусы имеют свойства передаваться не только воздушно-капельным, но и контактным путем. Необходимо также приучать ребенка закрывать рот и нос при чихании или кашле, после чего руки нужно продезинфицировать или вымыть.

Если ребенок достаточно часто подхватывает различные респираторные вирусные инфекции, то, в первую очередь, необходимо привить ребенка от сезонного гриппа, пневмококка и гемофильной инфекции, после чего частота болезни сразу уменьшается в несколько раз. Сознательные взрослые, которые делают прививку от COVID-19, защищают не только себя от тяжелого течения заболевания, но и тем самым снижают риск заболевания детей новой коронавирусной инфекцией.

  1. Как сохранить и не навредить психологическому здоровью ребенка в период обучения?

Каждый родитель должен объективно оценить, способен ли их ребенок справиться с именно с таким количеством нагрузки, которая ему предстоит во внешкольное время. Желательно посоветоваться с педиатром и психологом, если планируется какой-то определенный объем внешкольных нагрузок, поскольку ребенок по своему состоянию здоровья, возможно, не осилит его.

Важно не начинать все сразу, а вводить нагрузку постепенно, отслеживая состояние ребенка. Сначала пойти в школу, посмотреть, как он справляется с уроками, далее поинтересоваться, как он себя чувствует, если ответ положительный, то добавить, исходя из его предпочтений дополнительную секцию/кружок и далее по аналогичному принципу.

  1. Как помочь ребенку не приобрести хронических заболеваний?

Все начинается с подготовки к беременности, родители должны осознанно и внимательно подойти к этому вопросу, так как программирование здоровья ребенка формируется еще до зачатия и зависит от здоровья родителей. Далее правильно должна быть пройдена беременность, потому что это значимый вклад в формировании здоровья ребенка, а также важны первые два года жизни. Потому что сегодня мы живем в век парадигмы программирования здоровья в течение первых 1000 дней. Система профилактических осмотров играет важную роль в наблюдении за состоянием здоровья ребенка, для того, чтобы как можно раньше выявить патологию и скорректировать так, чтобы в состоянии здоровья вновь все было сбалансировано и здоровье оставалось крепким: как соматическое или физическое, так и психологическое, ментальное, умственное, когнитивное. В этом процессе нужна личная осведомленность родителей, а также советы нескольких врачей-педиатров и других детских специалистов.

По нашему мнению, в Севастополе недостаточно уделяется внимания просветительской работе - в основном всё сводится к штатным процедурам, а иногда к откровенному игнорированию соблюдения профессиональных обязанностей.

Как правило, люди, занимающие должности, связанные с ответственностью за детское здоровье, имеют большое сердце и стараются не допустить острых вопросов, чтобы потом их мужественно обсуждать в тиши прохладных кабинетов.

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: