#МИР

Крымско-севастопольская железнодорожная история на 100 млн рублей

 
Крымско-севастопольская железнодорожная история на 100 млн рублей
 
ФГУП «Крымская железная дорога» проиграла апелляцию на решение Арбитражного суда Севастополя по делу о возмещении свыше 100 млн рублей.
 
ФГУП требовал данную сумму от правительства Севастополя в качестве компенсации льготных тарифов. С точки зрения перевозчика, денежные средства являются убытками, возникшими в в 2019 году в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки пассажиров.
 
В высшей инстанции железнодорожники заявили, что потери, возникшие в результате установления тарифов, ниже экономически обоснованного уровня, должны в полном объеме возмещаться за счет средств бюджета субъекта РФ.
 

Суд, отказав КЖД, сослался на решение правительства России, по которому компании эти компенсации положены из федерального, а не из регионального бюджета. Но в компании с этим решением не согласились и обжаловали его в апелляцию.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, разбирая жалобу КЖД, сослался на позицию Верховного суда по подобному делу и указал, что, так как приказ департамента городского хозяйства Севастополя, которым был установлен тариф, не был оспорен, а сам тариф определен с применением метода экономически обоснованных затрат, что подтвердили представители КЖД, затраты истца не связаны с тарифным регулированием и обусловлены действиями самого перевозчика, а потому не подлежат возмещению.
 
В судебном акте повествуется следующее: «Довод апелляционной жалобы о том, что убытки ФГУП «КЖД» не были компенсированы за счет средств целевой субсидии, не влияет на решение вопроса о возмещении убытков. Как разъяснил Верховный суд…, возмещение убытков возможно лишь в случае, если правовой акт об утверждении тарифа признан недействующим по решению суда».
 

Это не первое разбирательство между городскими властями и железнодорожниками. Ранее процесс был связан с возмещением 180 млн рублей недополученных перевозчиком доходов за 2017–2018 годы. Суд длился более трёх лет завершился определением Верховного суда Российской Федерации от 7 марта 2023 года, которое оказалось не в пользу ФГУП «Крымская железная дорога».

Суд установил, что КЖД не оспаривала и не добивалась признания незаконным приказа департамента городского хозяйства Севастополя № 551-ОД от 18.12.2018 о тарифах на перевозку пассажиров, из-за которого понесла убытки.

Более того: действуя в соответствии с этим документом, КЖД приняла на себя обязательство оказывать услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, получая субсидии непосредственно из федерального бюджета. По соглашению с Федеральным агентством железнодорожного транспорта в 2017 году КЖД получила 5,7 млн рублей, в 2018-м – 5,5 млн рублей.

Суд отметил, что субсидия не полностью покрывала понесённые затраты, а соглашение о компенсации расходов заключено с федеральным агентством, а не с севастопольскими властями, и сам факт получения федеральной субсидии исключает возможность претендовать на компенсацию из бюджетов Республики Крым и Севастополя.
 
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: