#МИР

Крым преодалевает препятствия во внешней торговле

 
 
Крым преодалевает препятствия во внешней торговле
 
Власти Крыма и Сирии намерены начать использование клиринговой системы для решения проблемы перевода денег за товары. Об этом сообщил в интервью ТАСС вице-премьер региона - постоянный представитель республики при президенте России Георгий Мурадов.
 
«Одним из способов преодоления препятствий во внешней торговле может быть возрождение клиринговой системы финансовых расчетов, которая в условиях санкций может быть успешно использована. Мы уже обсуждали вопросы расчетов с послом Сирии в Москве Башаром Джаафари, поскольку есть проблема перевода денег из Сирии в Крым и обратно. Вспомнили про клиринговую систему и согласились, что надо бы для российско-сирийских отношений использовать ее», — заявил Георгий Мурадов.
 
Он также отметил, крымский бизнес заинтересован в сирийских фруктах, специях, орехах, финиках, текстиле и фосфоритном сырье для фосфатных удобрений, которые в САР производят в большом количестве.
 
«Крым, имея излишки зерна, был бы также готов участвовать в гуманитарных поставках пшеницы нуждающимся странам, в том числе Сирии, если такая программа будет принята на федеральном уровне», - добавил Мурадов.
 
Он также отметил, что власти Крыма рассчитывают на быстрое обновление портов полуострова, в том числе оснащение оборудованием после передачи их Росморречфлоту.
 
«Наши порты, на мой взгляд, требуют некоторой реконструкции, модернизации, оснащения новым оборудованием. Ведь из-за ограничений и санкций число судозаходов значительно снизилось и многое оборудование устарело. Крымские порты решено, как я знаю, передать в систему Росморречфлота, и надеемся, что это приведет к быстрому обновлению всего нашего портового потенциала», - сказал Мурадов.

По его словам, через Крым в советский период перевозили порядка 12 млн тонн грузов ежегодно, при Украине эта цифра снизилась до 7-10 млн тонн.
 
«Сейчас, к сожалению, не достигает и 1,5 млн тонн. Очевидно, что есть, куда расти. Сегодня продукцию из Азии, Африки, Латинской Америки в Россию доставляют, как правило, через европейские порты - Лондон, Амстердам и другие. Затем товары поступают в Санкт-Петербург. Но эта дорога длиннее и затратнее, чем к нашему Крыму и Черному морю вообще.
 
К тому же, «коллективный Запад» чинит все больше препятствий для нашего судоходства. Проводить модернизацию надо быстро, потому что сейчас время не терпит. Кроме того, есть четкое указание нашего президента заняться развитием черноморских и азовских портов. Эту задачу надо динамично решать», — подчеркнул Мурадов.  

По его словам, к использующим Крым экспортерам добавляются ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области, которые производили большие объемы зерна, кукурузного и подсолнечного масла.
 
«Это весьма востребованные товары для африканских и азиатских стран, для европейских государств», — резюмировал Мурадов.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: