#МИР

Крым и Венесуэла обсуждают создание совместной судоходной компании

 
 
Крым и Венесуэла обсуждают создание совместной судоходной компании
 
Власти Крыма и Венесуэлы обсуждают сотрудничество и торговлю, для этого намерены создать рабочие группы по логистике и совместную российско-венесуэльскую судоходную компанию. Об этом заявил ТАСС председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов.

«По инициативе венесуэльской стороны, ранее организовавшей деятельность "Русского дома" в Каракасе, запланировано создание крымско-венесуэльских рабочих групп, в том числе по логистике. Венесуэльская сторона заинтересована в расширении объемов взаимной торговли: в поставке из Крыма зерна, продукции бромного и химического производства.
 
Республика Крым готова поставлять зерно, вино, продукцию химического, бромного производства, электроприборостроения, сварочное оборудование, суда (в том числе маломерные). Крым заинтересован в организации потока венесуэльских туристов и студентов, которые могут проходить обучение на базе Крымского федерального университета им. Вернадского.
 
Венесуэла готова поставлять в Крым кофе, какао, мясо, морепродукты и южные фрукты. В этих целях участниками встречи была поддержана идея о создании совместной российско-венесуэльской судоходной компании», - сказал Владимир Константинов.

Он также отметил, что «большой интерес участников с обеих сторон вызвало предложение об установлении побратимских связей между муниципалитетами Республики Крым и штатами Венесуэлы».
 
«Стороны намерены подготовить предложения о муниципальных образованиях, заинтересованных в заключении побратимских соглашений», — подчеркнул Владимир Константинов.
 
Напомним, что ранее глава российско-венесуэльской торговой палаты Роман Фроленко рассказал РИА «Новости» о том, что в Севастополе планируется разместить новую судоходную компанию, связывающую Россию и Венесуэлу.
 
Прямой транспортный коридор между Россией и Венесуэлой предполагается запустить уже в начале лета. Согласно плану, будут созданы два хаба: в Южной Америке и России.
 
«Мы хотим в ближайшее время. У нас прошла видеоконференция 15 марта со всеми федеральными сельсоветами Латинской Америки. Они не бюрократы и хотят работать и сотрудничать, уже предоставили планы, что им необходимо. В этот проект уже включился Россельхозбанк», — отметил Фроленко.
 
В настоящее время проработаны три российских маршрута: Севастополь (21 день), Санкт-Петербург (19 дней) и Новороссийск. Транспортный коридор будет пролегать до венесуэльского Пуэрто-Кабельо. Работа по созданию транспортного коридора идет уже давно.
 
«В Венесуэле это Пуэрто-Кабельо, очень большой порт и интересный, потому что там есть зерновой терминал на 250 тысяч тонн с возможностью увеличения. У нас уже есть проект увеличения этого терминала», — уточнил Фроленко.
 
Он также отметил, что в порте назначения имеется терминал для хранения жидких и сухих удобрений, а также площадка для поставки сельхозтехники. Российской стороне предоставили терминал для хранения подсолнечного масла. Новый проект направлен на решение логистических проблем с экспортными поставками – без привлечения недружественных стран.
 
По словам Романа Фроленко, Латинская Америка заинтересована в российском зерне, подсолнечном масле, а также в сельхозтехнике. В Россию будут поставлять рыбу, морепродукты и фрукты.
 
С точки зрения эксперта, товарооборот между Россией и Венесуэлой может вырасти до 300 миллионов долларов в месяц без учета нефти с запуском прямого транспортного коридора.
 
«Очень сильно, сотни тысяч тонн и сотни миллионов долларов может быть. Мы просчитывали где-то в пределах 300 миллионов долларов в месяц мог бы быть товарооборот, это без нефти», - сказал он.
 
 
 
 
Материалы по теме: