#МИР32

Консьерж в многоквартирном доме, как это организовать севастопольцам

 
Консьерж в многоквартирном доме, как это организовать севастопольцам
 
Насколько необходим консьерж в многоквартирном доме и нужен ли он вообще, могут решить только жильцы. В статье мы расскажем, как выбрать ответственного консьержа, как контролировать консьержа в многоквартирном доме, а также, что делать, если консьерж не выполняет свои обязанности.
 
В чем же заключается работа этого человека? Какие права консьержа в жилом доме и какие у него обязанности?
Так как консьерж – это оплачиваемый пост, то для этого сотрудника составляется соответствующая должностная инструкция, которая регламентирует все функции, права и обязанности должности. В каждом конкретном случае такой документ может разрабатываться индивидуально.
 
Ряд основных обязанностей, которые необходимо требовать от консьержа в доме:
 
- Знать в лицо всех жителей и иметь их список. 
- Вести себя вежливо и доброжелательно как по отношению к собственникам жилья, так и с посетителями. 
- Следить за порядком в подъезде. 
- Быть в курсе дел, особенно когда случаются какие-то экстренные ситуации.
- Оперативно информировать соответствующие органы о нарушениях, которые произошли за смену. 
- Тщательно отслеживать работу коммунальных служб. 
- Регулярно заполнять журнал регистрации, где отражаются все происшествия и принятые меры. 
- Быть бдительным и сообщать в органы о подозрительных лицах. 
- Выступать посредником между жильцами и управляющей компанией, передавать жалобы и пожелания населения в компанию или ТСЖ. 
- Составлять заявки на проведение мелкого ремонта оборудования. 
- Следить за использованием лифтов, особенно в период перевозки крупногабаритных предметов, чтобы избежать перегруза и поломки. 
- Исключить вероятность порчи имущества и факты хищения. 
- Контролировать целостность замков на дверях в доме. 
- Оперативно оповещать владельцев недвижимости об опасных ситуациях. 
- Следить за исправностью освещения в доме и на прилегающей территории. 
- Совершать обход территории перед тем, как сдать смену.
 
По общему правилу решение о включении в перечень услуг и работ по содержанию общего имущества МКД услуг консьержа (дежурного) и о размере платы за услуги консьержа принимается общим собранием собственников помещений МКД, общим собранием членов жилищного кооператива, общим собранием членов товарищества собственников жилья (ч. 1 ст. 44, ст. ст. 115, 116, 144, ч. 1, п. п. 8, 8.1 ч. 2 ст. 145, ч. 1.2, 2 ст. 161, ч. 1 ст. 164 ЖК РФ; п. п. 11(1), 17, 31 - 33 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; пп. «в», «д» п. 4, п. п. 5, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416; Апелляционные определения Московского городского суда от 14.08.2018 по делу N 33-29465/2018, от 20.03.2019 по делу N 33-11513/2019).
 
В зависимости от способа управления МКД договор с консьержем заключается управляющей организацией, ТСЖ, ЖК либо собственниками помещений или лицом, уполномоченным действовать от их имени (ч. 2 ст. 161, ч. 1, 3 ст. 164 ЖК РФ; п. 16 Правил N 491; пп. «д» п. 4 Правил N 416).
 
Зачастую оплата услуг консьержа включается в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это правомерно, если услуга фактически оказывается жильцам на основании действующего решения общего собрания собственников помещений МКД (решения органов управления ТСЖ или ЖК).
 
Предлагаем вам несколько вариантов оформления отношений с консьержами (с указанием основных положений, необходимых для документирования того или другого варианта). Группа собственников (например, подъезд) – физических лиц нанимают самостоятельно и за свой счет консьержа для обслуживания только одного своего подъезда: протокол собрания группы собственников; договор между владельцами о совместном несении расходов на содержание консьержа; трудовой договор с консьержем; должностная инструкция консьержа; общая информация об уплачиваемых налогах и их расчет.
 
Юридическое лицо – собственник жилой квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме нанимает самостоятельно консьержа для обслуживания всего подъезда: протокол собрания группы собственников; трудовой договор с консьержем; должностная инструкция консьержа; общая информация об уплачиваемых налогах и их расчет. ТСЖ нанимает консьержа по трудовому договору: протокол собрания о принятии решения о найме консьержа; трудовой договор с консьержем; должностная инструкция консьержа.
 
ТСЖ заключает договор с консьержем – индивидуальным предпринимателем: гражданско-правовой договор с консьержем – индивидуальным предпринимателем; акт выполненных работ по гражданско-правовому договору с консьержем; претензия (в случае ненадлежащего оказания услуг); образец иска в суд (в случае ненадлежащего оказания услуг). Когда заключается договор на оказание услуг между физическими лицами, то уплату налогов осуществляет тот, кто получает вознаграждение.
 
Иначе говоря, тот, кто берет деньги, должен вести финансовый учет, начислять и рассчитываться по обязательствам. В следующем после получения дохода году, в срок до 30 апреля, исполнитель услуг в рамках договора (тот, кто получил вознаграждение) должен сдать в налоговую службу отчетность в форме 2-НДФЛ, а также самостоятельно уплатить налог. Таким образом, заказчик услуг (сторона, которая платит деньги) не является налоговым агентом.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: