#МИР

«Коммунальные дела». Россияне могут перестать платить за некачественные услуги ЖКХ, но это не точно

 
«Коммунальные дела». Россияне могут перестать платить за некачественные услуги ЖКХ, но это не точно
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
 
Минстрой РФ может пересмотреть систему перерасчета стоимости услуг ЖКХ, если они оказались некачественными или вообще не были предоставлены. С соответствующим письмом в строительное ведомство обратились общественные и правозащитные организации.
 
равозащитники предложили сделать автоматическим перерасчет платежей граждан за услуги ЖКХ ненадлежащего качества. Это особенно актуально при расчетах за отопление и водоснабжение.
 
Сейчас изменение размера платы фактически ложится на плечи потребителей, а сама по себе процедура перерасчета достаточно затратная с точки зрения времени и сил, пояснили «Известиям» в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).
 
При этом проблема недополученных услуг ЖКХ или их качества будет расти, уверены эксперты, поскольку износ оборудования, например, по водоснабжению, уже достиг 50%.
 
Почти треть россиян (28,5%) заметили ухудшение качества жилищно-коммунальных услуг за последний год, показал опрос КонфОП. В организации считают такой результат закономерным, поскольку раньше в этой сфере был федеральный надзор, а сейчас всё перешло на местный уровень.
 
Для внесения изменений в правила нужна только политическая воля и больше ничего. Как объяснила юрист КонфОП, в настоящее время в правительственном постановлении № 354 закреплено право потребителей «требовать в случаях и порядке, которые установлены правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги…», если их качество является ненадлежащим.
 
Но в документе не указано, кто именно ответственен за перерасчет платежей, за исполнителем такой обязанности не установлено.
 
Юрист обратила внимание на необходимость, чтобы информация об авариях и сроках их устранения была доступной не только обслуживающей организации, но и потребителям. Сети с управляющей организацией должны потом сами разбираться в том, кто виноват и за чей счет снижена цена услуг, отметила она.
 
Свою инициативу в КонфОП считают важной, поскольку проблема износа оборудования сохраняется, и, например, по водоснабжению он составлял почти 50% еще в 2021 году. А по прогнозу из Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, среди актуальных проблем отрасли отмечен высокий износ коммунальной инфраструктуры, более 40% линейных объектов которой нуждаются в обновлении.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: