#МИР

Китай забрал российский рынок грузовиков. Какие последствия?

 
Китай забрал российский рынок грузовиков. Какие последствия?
 
В первом полугодии 2023 года цена на грузовые авто из КНР увеличилась на 10–15% по сравнению со вторым полугодием 2022 года.
 

Основной рост цен пришелся на Shacman — +10% (с 8,1 млн рублей до 9,6 млн рублей) и FAW — +11% (с 7,6 млн. рублей до 8,5 млн рублей).

 

Марка Sitrak стала поступать на российский рынок в январе 2023 года через импортеров, они установили стоимость продукции на уровне 9–9,5 млн рублей.

 

Дилеры техники из КНР получили дополнительный доход, благодаря низкой стоимости и наличию автомобилей на складах. Это позволило им составить конкуренцию российским автокорпорациям.

 
В текущем году Sitrak, FAW и Shacman — главные конкуренты КАМАЗа в сегменте самосвалов и тягачей. С точки зрения экспертов, при отсутствии европейских марок это поможет получить большую нашего рынка новым брендам.
 
С начала 2023 года КАМАЗ в сегменте седельных тягачей показывает всплески средней цены от месяца к месяцу. Рост цены в конце года варьируется в отметках 5–15% в зависимости от уровня показателя инфляции.
 
Китай создал конкуренцию на рынке, новые марки потеснили КАМАЗ в секторе бюджетных грузовиков. В 2022 году КАМАЗу пришлось оперативно искать замену европейским комплектующим, это и повлияло на подорожание.
 
В самосвалах КАМАЗ западных комплектующих было меньше: средняя цена на модели менялась без резких скачков: от 6,5 млн рублей до 7,7 млн рублей. Прогнозируемое повышение стоимости самосвалов бренда остается на уровне до 10%.

 

В 2023 году грузовые авто ГАЗ держат уровень цен. В январе был всплеск до 5 млн рублей, далее цена оставалась стабильной и к концу июля выровнялась на отметке 4,5 млн рублей. Максимальное повышение стоимости, которое можно ожидать от ГАЗ, — 10% до конца года.

 

Уровень цен Shacman показал уверенный рост: сейчас средняя стоимость грузовых авто — 9,6 млн рублей. До конца года импортеры могут нарастить объем поставок на российский рынок благодаря высокому спросу среди потребителей, а вместе с ним вырастет и средняя цена на продукцию — на 5–10%.

 

Импортеры Sitrak начали активные поставки в Россию в 2023 году, уже на входе на рынок смогли найти свою среднюю цену в 9–9,5 млн рублей и сохранить ее. Прогноз по цене: +10% к концу 2023 года.

 

Средняя стоимость самосвалов FAW, конкурента КАМАЗ и Shacman, составляет 8,5 млн рублей. До конца года стоимость техники FAW вырастет еще на 5%.

 
В начале августа эксперты агентства «Автостат» сообщили, что рынок грузовых автомобилей на низкой базе прошлого периода в июле 2023 года показал почти двукратный рост.
 
В июле в России было реализовано 13 147 новых грузовиков – на 98% больше, чем в июле 2022-го. Первенство в этом сегменте рынка сохраняет отечественный бренд KAMAZ, которому принадлежит пятая часть от общего объема.
 
В июле продажи новых «камазов» составили 2 618 экземпляров, что на 4% превысило результат годичной давности. Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке грузовых машин попали китайские SITRAK (2 550 шт.), Shacman (2 081 шт.; +102%), FAW (1 608 шт.; в 3,5 раза) и Howo (563 шт.; -16%). Лидером среди моделей остается грузовик SITRAK C7H, который по итогам июля был реализован в количестве 2 549 единиц.
 
Продажи остальных моделей не дотянули и до тысячи автомобилей, а в первую пятерку здесь вошли еще FAW CA3310 (923 шт.), Shacman SX3258 (640 шт.), Shacman SX3318 (579 шт.) и KAMAZ 65115 (510 шт.).
 
 
 
 
 
Материалы по теме: