«Карта движения». Как электромобили смогут перемещаться в севастопольском парке Победы?
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»
Исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Евгений Горлов прокомментировал информацию о том, что в парке Победы ограничат возможность перемещения людей от начала парка до набережной на электромобилях.
«Действительно для электромобилей возможность перемещения по самому парку будет закрыта. В первую очередь это связано с тем, что в парке гуляет много детишек, большинство перемещается на роликах и самокатах.
Это излюбленное место отдыха пожилых людей и мам с колясками, а движение электротранспорта по прогулочным дорожкам не безопасно для отдыхающих.
Также немаловажно — этот вид коммерческой деятельности портит покрытие пешеходных дорожек», — сказал и.о. вице-губернатора.
По его словам, тем не менее, у севастопольцев и гостей города возможность использовать этот вид транспорта сохранится.
«Маршрут электромобилей может проходить по автомобильной дороге, ведущей к морю. К сожалению, моим специалистам не удалось связаться с предпринимателем, который осуществляет данный вид деятельности, для уточнения деталей», — уточнил Горлов.
Он отметил, что департамент городского хозяйства и «Парки и скверы» разработали и утвердили в департаменте транспорта карту движения в парке Победы.
«На схеме можно увидеть знаки «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны». Отмечены и специальные дорожки, по которым молодёжь может передвигаться на электросамокатах. Все эти меры необходимы для обеспечения безопасности посетителей парка», — отметил Горлов.
Часто мы можем видеть, по обочине трассы едет вполне себе деловой человек на небольшом электробайке или даже моноколесе. Подобное сложно было себе представить еще несколько лет назад. Таков общемировой тренд: весь мир захвачен шустрыми самокатчиками.
Катающиеся на самокатах люди злят не только пешеходов, но и водителей, и даже велосипедистов. Часто владельцы миниэлектротранспорта становятся участниками ДТП, или даже его причиной.
При этом ответственность у них до этого лета в России была минимальная – как у пешеходов, нарушивших ПДД. Сейчас введены новые правила, согласно которым лицо, управляющее электротранспортом, несет ответственность перед другими участниками движения.
С 1 марта 2023 года электросамокаты обрели официальный статус в Правилах дорожного движения (ПДД). Но за прошлый год количество только зарегистрированных аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) выросло в стране на 182%. Летальные исходы были зафиксированы в каждой одиннадцатой аварии. Причиной подавляющего числа аварий стало нарушение ПДД водителями.
Наибольшее количество происшествий происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, несоответствия скорости конкретным условиям движения, а также выезда на встречную полосу.
Многие возмущены нахальными самокатчиками и агитируют за то, чтобы им запретили перемещение по тротуарам и дороге. Ненавистники этого вида транспорта встречаются не только в России, но и в Европе. В частности, электросамокаты уже 100 лет как запрещены в Великобритании, но, если честно, там этот запрет повсеместно нарушают. Это понятно: приятнее прокатиться с ветерком, чем идти пешком! Использование электросамокатов польностью запрещено в Монако. С 1 сентября 2023 года в Париже невозможно взять СИМ напрокат, при этом ограничения не коснулись самокатов, находящихся в личной собственности.
Из-за погодных условий в РФ на самокатах нельзя ездить больше нескольких месяцев в году: аккумуляторы разряжаются и «умирают» при минусовой температуре. Поэтому летом и в межсезонье желающих кататься хоть отбавляй!
Бороться с электросамокатчиками бессмысленно. Их будет становиться все больше с каждым годом.
И вот почему:
· Микроэлектротранспорт - это выгодно.
· Он придает мобильности.
· Пробки - не помеха.
· С ним можно зайти в автобус или троллейбус.
· Он легкий и компактный.
· Дарит владельцу здоровье и хорошее настроение.
· Бережет окружающую среду.
В общем, плюсов у электротранспорта куда больше, чем минусов. Сейчас любой человек, даже инвалид, может использовать микромобиль для собственных нужд. И это правильно.
- При передвижении на СИМ по тротуарам и пешеходным дорожкам лицо, управляющее СИМ, обязано двигаться со скоростью не выше 25 км/ч, вес СИМа должен быть не больше 35 кг и он должен обладать определенной мощностью не более 250 кВт, важным аспектом является то, что при передвижении в указанных зонах не должны создаваться помехи пешеходам.
- При пересечении проезжей части по пешеходному переходу лицу, управляющему СИМ, необходимо остановиться перед краем проезжей части, спешиться и переходить дорогу пешком.
- На край дороги СИМ может выехать, только если водителю больше 14 лет, а его СИМ оборудовано тормозами и фарами белого и красного цвета. Ехать можно только по обочине или краю проезжей части в случае, если для движения нет иной возможности — отсутствует тротуар, пешеходная или велодорожка.
Следует зафиксировать нарушение. В идеале нужно снять на фото или видео нарушителя и номер электросамоката (может быть расположен на руле, корпусе или заднем крыле СИМ). В реальности же от неожиданности или шока после столкновения самостоятельно это сделать сложно, поэтому стоит обратиться за помощью к окружающим и попросить сделать фото удаляющегося (или законопослушно вернувшегося) самокатчика и отправить вам. Даже если отмечен только цвет СИМ нарушителя — это будет иметь значение, т.к. устанавливает принадлежность электросамоката определенной фирме кикшеринга. В случае, если СИМ принадлежит частному лицу, нужно выполнить те же действия.
Далее необходимо сфотографировать место происшествия, определить его точный адрес (улица, номер дома), отметить время ДТП и сообщить о случившемся по телефону 02(102) или 112. Нелишним будет записать контактные телефоны и имена прохожих, которые были свидетелями происшествия. Посмотрите, есть ли вблизи камеры видеонаблюдения, это может пригодиться.
Если вы получили сильные повреждения — вызывайте скорую помощь, это также станет доказательством происшествия, если способны передвигаться сами — обращайтесь в травмпункт и фиксируйте повреждения.
Вам не нужно искать нарушителя ПДД и устанавливать его личность, эти данные предоставит прокатный сервис. Для определения компании-владельца электросамоката как раз пригодится цвет СИМ, который вы запомнили или зафиксировали на фото или видео. Если происшествие не удастся урегулировать в досудебном порядке, ответчиком в суде может стать именно прокатный сервис как собственник СИМ.