#МИР

Какие вина наиболее востребованы у россиян?

 
Какие вина наиболее востребованы у россиян?
 
В марте вступили в силу новые требования к написанию сортов винограда на упаковке вина, поэтому стоит внимательней вчитаться в этикетку и контр-этикетку на винных бутылках и разобраться в сортовом составе российских вин. О том как это сделать рассказывает Роскачество.
 
В реестре виноградных насаждений, который ведет Минсельхоз России, несколько сотен сортов. В России один из самых разнообразных виноградников мира: наши собственные, уникальные автохтоны, международные сорта, которые распространены на всех континентах, гибридные сорта советской селекции. Тем не менее, наиболее широко представлены на наших виноградниках и чаще всего используются в производстве вина не более 30-40 сортов.
 
«В России есть популярные вина, имеющие фантазийные названия, но большинство делаются из одного-двух сортов винограда с указанием наименования на этикетке. Если говорить о критериях выбора, по данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, покупатели, в первую очередь, обращают внимание на торговую марку вина, бренд производителя, затем на регион происхождения и только в третью очередь на сорт винограда.
 
Но в линейке одного производителя или двух виноделен из одного региона потребители все-равно выбирают, в первую очередь, главные сортовые «хиты» по данным продаж», — отмечает директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Латышева.
 

Проанализировав выпуск российского вина за последние годы, специалисты «Винного гида России» определили, какие сорта наиболее востребованы покупателями и чаще всего указываются в маркировке вина.

Многолетний безоговорочный лидер в сортовых предпочтениях россиян – это Каберне Совиньон. Этот сорт вдвое чаще встречается в маркировке российского вина, чем его ближайший конкурент Мерло. На третьем месте по популярности в России Саперави. Причем, в последние два года он постепенно догоняет Мерло.
 
Тройка лидеров среди белых сортов также достаточно стабильна. Лидер по предпочтениям – это Мускат, но практически вровень с ним идет международный белый сорт Шардоне. Третье место по популярности в России среди белых сортов занимает сорт Рислинг. От Шардоне и Мускатов он отстает более чем вдвое, но уверенно набирает обороты. Мода на российский Рислинг – одна из последних тенденций в супермаркетах.
 
Четвертое место по популярности среди красных сортов до 2021 года занимала Изабелла. Непритязательно и ароматное вино из этого сорта было много лет востребовано покупателями. Сейчас Изабелла практически выходит из употребления в российском виноделии (этот сорт не включен в перечень «технических сортов винограда). Его место за последние два года занял активно набирающий популярность международный сорт Пино Нуар. Все чаще можно встретить на полках и вина из сорта Бастардо, производимые в Крыму. Полное название этого сорта Бастардо Магарачский. Он был выведен советскими селекционерами в 1966 году на основе португальского Бастардо и сорта Саперави.
 
Среди белых сортов четвертую позицию занимает грузинский сорт Ркацители – самый часто встречающийся белый сорт на российских виноградниках. Его главный конкурент за это почетное место – Совиньон Блан. Также один из модных сейчас у потребителя сортов винограда, занявший пятую строчку в рейтинге, потеснив другой белый сорт, – Алиготе.
 
Донские и крымские сорта также набирают популярность у россиян. Главный белый автохтонный сорт винограда в России – это Кокур белый, сорт крымского происхождения. Среди красных автохтонов чаще всего встречается Красностоп, за ним следует Цимлянский черный.
 

Среди зарубежных красных сортов, ранее мало распространенных на российских виноградниках, в десятку входят сорт Сира и Мальбек. Ассортимент белых вин дополняют сорта Пино Гри, Вионье и Пино Блан.

Эксперты Роскачества выяснили, что в некоторых случаях название сортов винограда, указываемое на лицевой части этикетки, может на соответствовать фактическому составу вина. Так, название Изабелла сейчас носит, в большинстве своем, фантазийный характер. Например, в сортовом составе полусладкого вина «Изабелла Южная» из Евпатории производитель указывает Каберне Совиньон и Мерло.
 
«Изабелла Оригинальная» из Кабардино-Балкарии производится, согласно информации на контр-этикетке, из сортов Левокумский, Мерло и Саперави.
 
«Мускатным» может быть не только вино из сорта винограда Мускат, но и винный напиток без добавления этилового спирта, в котором мускатный аромат привнесен за счет пищевых ароматизаторов. Тип продукции производитель также обязан указать в маркировке вина. Кроме того, винные напитки дополнительно маркируются надписью «продукция не является вином» и выкладываются в магазинах отдельно с соответствующей надписью на полке.
 
Эксперты Роскачества рекомендуют в целом относиться более внимательно к фантазийным названиям вина. За этикеткой «Крымский погребок» или «Портовая крепость» может скрываться не вино, а плодовая алкогольная продукция.
 
Общее правило таково. Хотите вино из Крыма, сорта винограда Каберне Совиньон, проверьте контр-этикетку.
 
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»
 
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: