#МИР28

Какие автомобили покинули России, какие остались?

 
Какие автомобили покинули России, какие остались?
 

В текущем году россиянам не так просто приобрести автомобиль. До марта 2022 года в нашей стране продавались машины, но и собирались. Были заводы, которые производили авто разного класса: от эконома и среднего ценового сегмента до представительского и бизнес-класса.

Например, Toyota (модели RAV4 и Camry); Mercedes (E-класс, GLE, GLS, GLC); BMW (X5, X6, X7); Mazda (CX-5, CX-9 и 6); различные KIA, Renault, Hyundai, Škoda, Nissan и другие.

Но с марта 2022 года ситуация кардинально изменилась.

Кто покинул Россию? 

Первым ушел американский гигант General Motors (GM), известный такими брендами, как Chevrolet и Cadillac. Первый звоночек от этого производителя прозвучал далеко не в 2022, а в 2015 году. Компания стала поставлять в Россию только премиальные машины из-за событий с Крымским полуостровом. 

Сейчас General Motors вообще перестает вести какую-либо деятельность. Перестанут поставляться не только автомобили, но и запчасти. Во-первых, США ввели запрет на ввоз роскоши в Россию. Во-вторых, премиальные автомобили от General Motors никогда не пользовались сверхспросом у российского автолюбителя.

В мае 2022 года объявил об уходе французский концерн Renault. Компания избавилась от всех своих активов в России в пользу государства. 100 % акций ЗАО «Рено Россия» достались правительству Москвы. В отличие от GM для Renault российский рынок был достаточно значимым. Он занимал второе место после родного французского. Но, политические мотивы оказались весомее. 

Японские производители практически в полном составе приостановили свою деятельность.

Взяли паузу

Временно свернули деятельность по экспорту BMW, Ford, Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Toyota, Škoda, Volkswagen, Toyota и многие другие. Эти производители приостановили либо поставки, либо производство, либо экспорт запчастей, либо все вместе взятое.

Видимо, в текущих геополитических условиях эти компании решили, что дешевле остановить поставки в Россию. Но многие готовы возобновить выйти на российский рынок.  

Кто остался

В штатном режиме продолжают работать в России китайские  производители — Haval, Cherry, Changan, Geely.

Например, Haval, у которого есть свой завод в Тульской области. Также остались и такие бренды, как Cherry, Changan и Geely. Южная Корея KIA, Hyundai. Кроме китайцев в России остались и корейцы: KIA, Hyundai. Правда, они перестали производить машины в стране. Теперь эти бренды только экспортируют машины в Россию. 

Haval и Geely с мая перешли на ввоз машин. Японские производители практически в полном составе приостановили свою деятельность. 

В июле наконец-то стали снижаться цены на машины. Причем это касается как поддержанных, так и новых транспортных средств. Так, средняя цена нового автомобиля снизилась с 2,43 млн рублей до 2,3 (на 5 %), а поддержанного с 1,15 до 1,11 млн рублей (на 3 %). 

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: