Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
С 1 января 2025 года вновь увеличен (еще на 10–20%) размер утилизационного сбора, что в ряде случаев приведет к значительному росту цен на автомобили, в первую очередь те, что ввозятся в Россию для продажи из-за рубежа. Для автомобиля с объемом двигателя от 1 до 2 л сумма утильсбора увеличится с 556,2 тыс. до 667,4 тыс. руб., то есть на 111,2 тыс. руб.
Особенно резко вырастут цены на электромобили и автомобили с гибридными двигателями. До конца 2024 года размер утильсбора для новых автомобилей такого типа составлял всего 32,6 тыс. руб., а с 1 января 2025 года вырос сразу до 667,4 тыс. руб. Для электромобилей старше трех лет размер сбора с 1 января вырос еще сильнее — со 122 тыс. до 1,174 млн руб.
Свой, хотя и небольшой, вклад в подорожание иномарок внесет и повышение таможенных сборов. Сборы с ввозимых в Россию автомобилей стоимостью до 7 млн руб. вырастут более чем на треть, однако в абсолютных цифрах повышение не будет критичным. Например, таможенный сбор для машины стоимостью до 1,2 млн руб. увеличится всего на 1,1 тыс. руб., а для машины стоимостью от 5,5 млн до 7 млн руб. — на 7,5 тыс. руб.
Какие автомобили до 2 миллионов рублей могут купить россияне?
BAIC X35
1 875 000 ₽ без маркетинговых инструментов
Дела у BAIC идут так себе, в 2025-м они пересматривают модельный ряд и Х35 с рынка убирают. Оттого дилеры с порога дают скидку «живыми» деньгами в 100–145 тысяч.
За 2 года присутствия на рынке он не попадал в топ-10 по продажам, объемы и динамика реализации — слабые: там, где даже Changan еженедельно продает машины тысячами, BAIC продает сотнями. На этом фоне есть ненулевая вероятность того, что головному офису надоест эта возня в принципе, и в РФ свернут продажи не только Х35, а BAIC вообще. И вы останетесь на руках с неликвидом, который не очень понятно, как обслуживать. Зато взяли со скидкой 145 тысяч!
Если все же решите рискнуть, не ждите ничего особенного: машина размера и формата «Креты», со 136-сильным 1,5-литровым мотором в связке с вариатором. «Макферсон» спереди, полузависимая подвеска с балкой сзади. Из до сих пор редкого для «китайцев» — обогрев передних кресел и форсунок омывателя даже «в базе». Ничего примечательного, но жить можно.
Changan Alsvin
1 899 900 ₽ без маркетинговых инструментов
Неудивительно, что Changan еженедельно отгружает машины тысячами: за 1,89 млн сегодня, кроме них, на рынке считаные единицы. Правда, за эти деньги нередко предлагают экземпляры еще 2023 (!) года выпуска. То есть он и не с пробегом, но и «новым» назвать — с большой натяжкой.
Как «натяжкой» будет и назвать его автомобилем: Alsvin — это почти что «Гранта», только китайская. 4,4 м, 98 сил в связке с роботом, дешевый кожзам с текстильными вставками, скромненький монитор медиасистемы, скромное вообще все — это явно не то, чего хочется получить в обмен на 28 средних зарплат.
Jetour X50
1 990 000 ₽ без маркетинговых инструментов
За эти деньги можно рассчитывать на атмосферный мотор 1,5 л (113 сил) в паре с механикой, вездесущий кожзам, кресла с претензией на «спорт» и красной прострочкой, а также недурственный 398-литровый багажник.
Под кузовом найдем нехарактерную для такого размера и класса многорычажную подвеску и намеряем 18 см дорожного просвета. Все вместе — весьма и весьма неплохо, как за 1,99 млн-то. В соседнем салоне за чуть меньшие деньги дают Changan Alsvin, на который неловко смотреть.
MG 5
1 899 000 ₽ без маркетинговых инструментов
Машина с 1,5-литровым атмосферником (114 сил) и вариатором сама по себе неплоха. Была. Бы. В 2008-м. И за 340 тысяч. Но в 2025-м и за 1,9 млн ее существование трудно оправдать.
Livan X3 Pro
1 829 900 ₽ без маркетинговых инструментов
Доходим до Livan X3 Pro и понимаем, что MG 5 — еще ниче такой. У «5-го» хотя бы есть цветное окошечко борткомпьютера. В «Ливане» оно ч/б — как в «десятке» инструктора из моей автошколы.
Еще у X3 Pro самый дешевый кожзам, который можно представить, — из серии «Добро пожаловать в клуб влажных спин и потных задниц». Которые к тому же никуда не едут: 103 атмосферные силы в паре с вариатором — это не про езду, это про стоять на месте, а прохожие ходят, тычут пальцем и смеются.
Kaiyi X3
1 849 000 ₽ без маркетинговых инструментов
1,5-литровый мотор, снова вариатор, снова никто никуда не едет, а стоит (сидит), потеет на дешевой кирзе, которой тут обито все. При этом издалека и при ближайшем рассмотрении Kaiyi X3 старательно имитирует полноценный автомобиль, но в деталях и крупным планом…
За 1,8 в этом мире есть все богатство вторичного рынка, на котором еще полно недавно ушедших Renault и Skoda. Есть все богатство «правого руля». Есть трамвай и 36-я маршрутка, в конце концов.
JAC JS3
1 889 000 ₽ без маркетинговых инструментов
Его можно купить только из жалости. Но для того широкой души человеком надо быть: без малого 1,9 млн за страшную машину на механике с атмосферным 1,6 способен выложить только конченый филантроп.
С другой стороны, а если не это — то что? До двух миллионов на рынке новых авто еще остались только «Москвич 3», «Гранта» и «Веста».