#МИР29

Как и что влияет на цены продуктов питания в России?

 
 
Объемы поставляемых на прилавки иностранных продуктов сильно снизились. Так, в результате западных санкций, импортные продукты в ценовом сегменте сократились с 43 миллиардов долларов в год до 23 миллиардов. Об этом рассказывается в материале «МК».
 
Например, мороженую говядину поставляют из Бразилии (в объеме зарубежных поставок 52 %), Парагвая (26 %) и Белоруссии.
 
Еще хуже ситуация с молоком. В России практически нет пород коров, которые дают молоко именно для сыроварения. Поэтому и вызывают вопросы количество производимого в России сыра. 
 
Так, в минувшем году по импорту Россия закупила 285 тысяч тонн молокопродуктов, из которых 238 тысяч прибыло из Белоруссии. 
 
По официальным данным, за январь-март нынешнего года к нам въехало 2 тысячи тонн молокопродуктов из Сербии и 600 тонн из Швейцарии. В основном, те самые сыры, по которым мы так скучаем. Есть еще поставки из  Аргентины и Уругвая.
 
Понятно, что твердые элитные или премиум-класса сыры нынче рассчитаны на состоятельных покупателей и завозятся, как правило, в крупные города. Это не та «молочка», которая поддерживается государством, на которую в торговых сетях действуют ограничения в наценке в пределах 7 %. 
 
Здесь торговые сети могут сделать наценку и в 50, и в более процентов. Чтобы отбить свои убытки от продажи дешевых продуктов. Порядок ценообразования становится яснее. Супер- и гипермаркеты могут сами брать с потолка торговую наценку, никакая Федеральная антимонопольная служба им не указ.
 
Но прежде чем фура, набитая зарубежными продуктами, приедет из пункта А в пункт В, она может совершить чуть ли ни кругосветное путешествие по странам и континентам.
 
Сегодня для российских перевозчиков закрыты практически все страны. Есть только Иран, Грузия и Армения. Но и там машины стоят на погранпереходе по несколько недель. Говорить об экономичности таких грузоперевозок не приходится.
 
В ценообразовании участвует множество факторов и, как правило, все они работают против потребителя. Если на складе остается мало товара, на него тут же накручивается цена, ведь неизвестно, когда придет новая партия. Это же рынок, ажиотаж, спекуляция и спрос.
 
Во избежание рисков, продавец закладывает максимальную цену на свой товар. 
 
Далее - цепочка. Поставщик - по максимуму, посредник за свои услуги - по максимуму… В Грузии, как мы знаем, «живая цепочка» с товаром для России недавно  растянулась на 400 километров, там машины загорали по несколько не часов и даже не дней, а недель.
 
В общем, если подсчитать все риски (волатильность валюты,  перецепки, перевалки и перегрузки на границах), то вырисовывается вполне конкретная сумма за товар под сотню долларов за кило. Это не всегда по карману даже состоятельному покупателю. На каждом этапе свои накрутки, каждая по максимуму. 
 
Это касается не только транспортных грузоперевозок. Как считают эксперты, морская логистика подорожала на треть, а по некоторым направлениям и больше. Ведь стоимость морского фрахта выросла на 30-100 %. Перевозки по железной дороге тоже подорожали на 30 %.
 
Снижение объемов грузоперевозок началось еще раньше, с 2017 года. Но особенно это стало заметно сейчас, когда введены новые санкции в нынешнем году. Те, кто возил грузы за границу, перебрались на нашу территорию, «за бугром» их не ждут.
 
На рынке машин много, переизбыток, а возить практически нечего. Мы возим грузы, которые произвел кто-то другой. И видим, что этих грузов становится значительно меньше. Как оказывается, многие российские предприятия стоят без работы.
 
Причины подорожания нужно искать не среди перевозчиков. Есть биржа, где сидят посредники, размещающие заказы на перевозку. Владельцев груза там нет, а только посредники. У самих производителей цены за последнее время выросли незначительно. А промежуточное звено берет по 30 % от стоимости груза. Вот вам и цена в магазине. Водители же за свой рейс часто получают зарплату, соизмеримую со стоимостью перевозки.
 
Обслуживание машин стало очень дорогим, не всегда покрывается зарплатой. Дешевле, говорят, сидеть дома. Только вот импортные грузовики много лет назад закуплены по лизингу, за них нужно расплачиваться. Сильно подорожали масла, автопокрышки. 
 
Перевозчики  добиваются отмены каботажа с 2016 года. Иностранные водители везут свой груз в центральную Россию, там же загружаются и едут через пол России в свою страну, тем самым отбирают работу у отечественных водителей. 
 
Пока правительство РФ рассматривает запросы от перевозчиков, продукты и дальше будут дорожать.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: