#МИР

Яхтенная марина в Севастополе стала приобретать реальные очертания

 
 
Яхтенная марина в Севастополе стала приобретать реальные очертания
 
В Севастополе продолжается строительство яхтенной марины. В связи с этим обстоятельством происходят события, которые севастопольцы не могут обойти вниманием и высказывают свою озабоченность.

 

«Уходит эпоха», - так жители города восприняли событие, которое в действительности является историческим, так как концепция социально-экономического развития Балаклавы кардинально изменилась.

Сегодня широко обсуждается снос конструкций завода «Металлист» на берегу Балаклавской бухты.

 

Бывший завод «Металлист».

Бывший завод «Металлист».

В советское время завод «Металлист» специализировался на ремонте подводных дизельных лодок. Во времена Украины предприятие занималось ремонтом судов Морских Сил и Погранвойск Украины.

В 2014 году начался новый виток в развитии Крыма и Севастополя, а также появились современные взгляды на предназначение Балаклавы.

23 апреля 2015 года правительство Севастополя приняло постановление «Об учреждении государственного унитарного предприятия города федерального значения Севастополя «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист».

В планах правительства Севастополя было восстановление основных фондов предприятия, модернизация производства за счёт привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов, увеличение объёмов выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Также предполагалось, что основными видами работ предприятия будут судоремонт и судостроение, производство отдельных видов продукции, в том числе по гособоронзаказу. В казну города имущество завода было принято в результате работы комиссии по инвентаризации по согласованию на тот момент с губернатором Севастополя Сергеем Меняйло.

Однако, как принято говорить в таких случаях, - не судьба.

Балаклава – маленькая и сильная воительница, которая много лет являлась защитницей страны от агрессивных посягательств на целостность границ, сегодня превращается в страну чудес, прибежищем для морских путешественников. Белоснежные яхты будут причаливать сюда и волновать воображение народа своими безупречными формами, а капитаны – мужественностью и романтикой дальних путешествий.

Вот так примерно выглядит поверхностная романтическая часть концепции преобразований Балаклавской бухты, в которую вложены громадные государственные средства.

Что же будет ещё создано, кроме причалов для яхт в Балаклаве? Не получится ли так, что доступ обычному человеку и местным жителям будет ограничен? Во всяком случае, такие предположения высказываются.

17 ноября в Сочи прошёл курортно-инвестиционный форум (СКИФ-2022). Тема мероприятия - «Будущее приморских городов. Марины – инфраструктура яхтинга».

В работе форума участвовали представители минстроя, минэкономразвития, минтуризма, депутаты ГД, предприниматели, девелоперы азово-черноморских городов.

 

Форум Скиф

Форум Скиф

От Севастополя в работе приняли участие депутат Государственной Думы Татьяна Лобач и заместитель губернатора Севастополя Мария Литовко.

Как сделать яхтинг в стране доступным и массовым, сколько марин для этого нужно построить, как они могут повлиять на инвестиционную привлекательность городов, какая необходима законодательная база – эти вопросы обсуждались. Было высказано ключевое мнение всех участников о необходимости развития яхтенных марин.

 

Татьяна Лобач

Татьяна Лобач

В частности, Татьяна Лобач рассказала, что яхтенная марина в Балаклаве должна включать в себя и элементы социальной инфраструктуры (садики, больницы). Социально ответственный подход будет дополнен еще и функционированием «Школы капитанов», что впоследствии даст подготовленные кадры. Особенно важно сделать акцент на сохранении культурных и исторических объектов.

«Желаю всем нам, чтобы были такие территории, куда нам будет приятно вернуться. Как жена моряка я понимаю, что важно учитывать в разговоре с населением и экспертным сообществом. Диалог очень важен», - сказала Татьяна Лобач.

Отдельно было отмечено новшество, применённое в Балаклавской бухте - снятие пограничного контроля, что способствует большей доступности яхтенной марины, а размещение на ней пункта таможенного контроля очередной вопрос взаимодействия с властями и регулирующими органами.

 

Мария Литовко

Мария Литовко

Заместитель губернатора Севастополя Мария Литовко также поделилась мнением о судьбе яхтенной марины в Балаклавской бухты, выступив с докладом «Реализация приоритетного проекта «Развитие Балаклавы» и мероприятия по «Созданию яхтенной марины в г. Севастополь», направленного на развитие туристско-рекреационного потенциала города Севастополя». Она детально рассказала о всех правовых и структурных вопросах строительства марины, начиная с 2017 года, когда было дано соответствующее поручение Президента России.

«Помимо строительства марины, которая, конечно, является ядром этого проекта, это еще около 200 га территории вокруг, которая в той или иной степени будет преображена. Будут строится рекреационные комплексы, будет строиться социальная инфраструктура, будет развиваться транспортная инфраструктура, то есть марина здесь стала первым шагом. Включает она в себя не только конструкцию гидротехнических сооружений, но и инженерную инфраструктуру. Это очень важное преобразование», - сообщила Мария Литовко.

Участники форума обменялись информацией и остались едины во мнении, что данное направление необходимо развивать комплексно. Начиная с развития детских яхтенных школ, подготовки профессиональных кадров яхтенной индустрии, до чётко сформулированного законодательства в этом направлении. Строительство яхтенных марин позволит заметно улучшить привлекательность азово-черноморского побережья, заинтересует инвесторов и девелоперов.

В октябре 2021 года правительство РФ утвердило Концепцию развития яхтенного туризма в России до 2030 года. Документ предполагает создание в России сети марин и способствует достижению задач национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В рамках Концепции планируется создание 21 марины на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края. Дорожную карту мероприятий будет реализовывать «Туризм РФ» - корпорация, созданная в конце 2020 года по поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина, занимающаяся формированием туристических кластеров страны и инвестированием в создание инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.

Что ж, у Балаклавской бухты впереди новая прекрасная жизнь, полная романтики и трудовых будней в том числе, так как за роскошь надо платить, а ещё кто-то должен её обслуживать.

В ожерелье яхтенных марин России Балаклавская бухта будет сверкать самой яркой жемчужиной. Так, согласно проекту, будет выглядеть Балаклава с высоты птичьего полёта.

 

Новая Балаклава

Новая Балаклава

 

 

Источник Информер 

 
 
 
 
Материалы по теме: