Фото: правительство РК
8 октября 2022 года после теракта на Крымском мосту был введён третий уровень безопасности, который подразумевает проведение 100-процентного досмотра всех транспортных средств на объекте.
Данный уровень безопасности действует по настоящее время во избежание повторения террористических атак и провоза запрещённых грузов.
В феврале 2023 года на мосту после ремонта полностью были открыты все автомобильные полосы для легковых автомобилей. В мае было восстановлено движение по железнодорожной части транспортного перехода. Для запуска движения специалисты трудились круглосуточно в две смены. Были заменены два пролета, для них поставили 524 т металлоконструкций.
Основную нагрузку берет на себя федеральная дорога Р-280 «Новороссия» протяженностью 635,6 км. Она проходит по территориям Ростовской области, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, Республики Крым.
Автодорога обеспечивает выходы к портам Черного и Азовского морей, транспортно-логистические связи с крупными промышленными центрами. Также продолжит работу паромная переправа через Керченский пролив.
В 2023 году по сухопутному маршруту вдоль Азовского моря в Крым въехало около 1 миллиона человек, через Крымский мост на автомобилях и в поездах – свыше 4 миллионов.
Безусловно, сухопутный путь в Крым существовал и ранее. Но дороги в новых регионах России не были качественными и безопасными, так как не обновлялись долгое время.
В декабре 2023 года вице-премьер Марат Хуснуллин сообщал, что ремонт дорожного полотна на сухопутном коридоре в Крым через новые региона завершен. Отремонтированы около 200 км автотрассы в Херсонской и Запорожской областях.
«Масштабная работа началась в прошлом году на территории Донецкой Народной Республики и Запорожской области – там отремонтировали около 160 км дорог. Еще 200 км сухопутного маршрута в Запорожской и Херсонской областях обновили в этом году. Таким образом, готово уже порядка 360 км магистрали, связывающей большую Россию с Крымом через новые регионы», – отмечал Хуснуллин.
По его словам, в процессе работ дорожники также отремонтировали на трассе семь мостов, обустроили 43 остановочных павильона, более 14 км барьерного ограждения, установили около двух тысяч дорожных знаков и более двух километров бордюрного камня. Кроме того, строители укрепили откосы и нанесли разметку.
Сухопутный коридор в Крым пролегает через Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой по территории ДНР, Запорожской и Херсонской областей. Путь на автомобиле из Ростова-на-Дону до административной границы с Крымом занимает около шести часов, в том числе прохождение контроля на АПП и блокпостах.
За год произошло довольно много изменений все в положительную сторону:
- комендантский час по маршруту #сухопутныйкоридоркрым не действует. Движение круглосуточно.
- При въезде на территорию со стороны Ростовской области в ДНР и с Республики Крым в Херсонскую область (зона СВО, военного положения), досмотр не проводится, очередей нет.
- При выезде с территории зоны СВО, из Херсонской области в Крым, из ДНР в Ростовскую область - проводится полный досмотр транспортных средств, силами сотрудников пограничных управлений, на предмет запрещенных к обороту веществ (взрывчатые, наркотические вещества, оружие). Среднее время ожидания на такие процедуры от 30 минут до 2 часов. Наберитесь терпения.
- Никаких лимитов на перевоз алкоголя, сигарет, колбасы и прочих товаров народного потребления - нет.
- С собой вы должны иметь документы, удостоверяющие личность гражданина, документы на транспортное средство, свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка.
- Иностранцы (не граждане РФ) - въезд на территорию зоны СВО - разрешен.
Никаких отдельных, специальных разрешений на передвижение не требуется. Будьте готовы, что при выезде из новых территорий, с вами могут провести беседу сотрудники погрануправления, на предмет целей передвижения по сухопутному коридору. Это общая практика для всех иностранцев (не граждан РФ). Передвижение на иностранных (не зарегистрированных в РФ) транспортных средствах также разрешено.
- Асфальт: по всему маршруту сухопутного коридора, около 400 км, хорошего качества, двухполосное дорожного покрытие, камер фотофиксации - нет. Не превышайте скростной режим, не все ездят по правилам.
- Страховки: на маршруте, в зоне СВО, не действует ОСАГО и КАСКО у многих страховых компаний. Конкретную информацию уточните у вашего страхового оператора. Приобретать отдельный полис - нет необходимости.
- При движение по дороге на трассе встречаются как стационарные, так и мобильные посты силовых структур, военной полиции. Все сотрудники в форме. У вас могут проверить документы, попросить показать багаж. Все доброжелательны.
- Гражданам запрещено проводить фото, видеосъемку, передвижения военных колон, объектов размещения силовых структур, постов контроля и объектов критической инфраструктуры. Во избежании недопониманий снимите регистратор в автомобиле. Все остально фотографировать не запрещается.
- Мобильная связь работает по все маршруту сухопутного коридора, для всех операторов большой тройки, в техническом роуминге (В вашем устройстве должен быть включен роуминг). Детали тарификации индивидуальны, уточняйте у своего оператора.
- Навигация Глонасс GPS: работает относительно устойчиво, гораздо лучше, чем во многих регионах РФ. Для гарантии скачайте офлайн карты.
Но в целом не требуется. По маршруту довольно большое количество информационных указателей. Еще не один не заблудился.
- Объекты сервиса: АЗС доступны по всему маршруту сухопутного коридора, часть работает в круглосуточным режиме, на всех АЗС, доступна оплата картами МИР, на многих объектах есть пункты питания.
- Деньги: вы можете расплатится картами МИР, желательно иметь при себе небольшую сумму наличных денег для резерва.
- Остановки в пути: останавливаться можно на всем протяжении маршрута, согласно правилам ПДД, везде есть знаки, также присутствуют зоны отстоя. Все обочины абсолютно безопасны, никаких остатков военных объектов там давно нет.