#МИР

Из иностранного в отечественное: как на рынке отразится смена названий продовольственных брендов?

 
Из иностранного в отечественное: как на рынке отразится смена названий продовольственных брендов?
 
В основном все продовольственные товары, которые ежедневно употребляют россияне, производят иностранные компании. Сегодня они, чтобы остаться на рынке нашей страны и не нарушить санкции, продают бренды другим владельцам или начинают выпускать их под новыми названиями. 
 
Возможно, скоро мы увидим на прилавках не продукцию Valio, а Viola. Еще в начале марта финские производители сообщили о прекращении работы в России. Новым владельцем Valio в нашей стране будет группа компаний «Велком». Выбор объяснили узнаваемостью марки. Плавленые сыры сохранят привычное красное оформление, а для остальной молочной продукции разработан новый логотип в синем и белом цветах. Обновления ожидаются в августе. 
 

Американская пищевая компания PepsiCo выпускает не только газировку, но и молочные продукты. По этой причине россияне рисковали потерять такие марки, как «Чудо», «Домик в деревне», «Кубанская буренка», «Веселый молочник», «Ламбер». Могли исчезнуть соки «Любимый», «Я», «Фруктовый сад». Но эти продукты никуда не ушли. Чтобы остаться в России, компания собирается создать новую линейку продукции New Cola. Например, напитки со вкусом апельсина и лимона с лаймом выпускать под брендом Fruitz. 

Продукция, выпускаемая под новыми брендами компании PepsiCo — Evervess, Frustyle и «Русский дар», появилась на полках российских торговых сетей. Напитки Evervess и «Ру0доставки «Самокат» и «Яндекс.Лавка».

Брендами печенья «Юбилейное», торта «Причуда», конфет «Коркунов» владеют американские компании. Шоколад «Российский» со слоганом «Россия - щедрая душа!» принадлежит швейцарской компании Nestle. Российские заводы этой фирмы перестали выпускать популярные сладкие продукты сразу после введения санкций. Но ситуацию спасла другая компания - официальный производитель некоторой продукции Nestle в России. Там все ингредиенты из Европы заменят очень похожими отечественными. 

Кофе Paulig заменили Poetti. Упаковка зеленого цвета и даже шрифт нового названия напоминают прежний продукт.

McDonald’s — «Вкусно — и точка»

Американская корпорация McDonald's объявила о приостановке работы в России 14 марта. Решение объясняли возникшими «операционными, техническими и логистическими сложностями». Два месяца был простой, а в середине мая компания заявила о продаже российского бизнеса одному из своих ключевых партнеров – сибирскому бизнесмену Александру Говору.

«McDonald’s» в Севастополе = «Eaty» на ул. Вакуленчука, 25а. Сеть функционирует и в других городах Крыма — Симферополе, Феодосии, Ялте, Евпатории, Керчи, Саках, Бахчисарае и пгт Приморский. Всего — 10 ресторанов.

Еще до 2014 года «McDonald’s» был в Симферополе прямо в центре автостанции. В Ялте подобное заведение располагалось на набережной.

KFC = MR Garry's на улБольшая Морская, 52 в Севастополе. Если крымское «Автокафе» пытается копировать «McDonald’s», то «Garry’s» выбрал другой путь. Главное преимущество — классический чизбургер из «Garry’s» больше чуть ли не в два раза. И первое время это действительно казалось прекрасной альтернативой. Но чуть позже продукция подорожала и потеряла вкус. Те же булки с котлетой, только в профиль. Дешевый аналог «KFC» и «McDonald’s».

В декабре 2020 года в Крыму появилось «CFC». После открытия заведения крымчане стали активно распространять в социальных сетях фото заведения, название которого отсылало к известной международной сети ресторанов быстрого питания «KFC».

Менее наглый клон «KFC» из Крыма называется «Yummy». То же самое, ничего оригинального и нового.

«Burger King» = «Мирбургер» на просп. Нахимова, 14 в Севастополе. Что-то похожее на «Burger King» в Крыму — это «Big Bro».

«Subway» = «Супчик & Сэндвич» на Адмирала Фадеева, 1. «Starbucks» = «Starducks» в Севастополе.

Pizza Hut = «Пицца Н»

В начале марта компания Yum! Brands (KFC и Pizza Hut) приостановила работу своих заведений в России. В июле запустился процесс передачи бизнеса местному оператору, который проводит ребрендинг. В Москве и Петербурге стали появляться вывески «Пицца Н». Компания находится в процессе передачи собственности на рестораны KFC.

Специалисты говорят, что из России ушло немало производителей продуктов питания, но всё-таки не самые популярные у среднестатистического покупателя. Вряд ли популярные продукты покинут нашу страну, но заметно может ухудшиться качество. Стоит подчеркнуть, что отечественные производители также могут проявить себя, тогда россияне и не заметят, что иностранцы нас покинули, и будут с радостью употреблять в пищу свое, родное! 

 
 
 
Материалы по теме: