#МИР

Исследование: куда россияне хотели бы отправиться летом 2025 на машине?

 

Исследование: куда россияне хотели бы отправиться летом 2025 на машине?

Источник: архив «ИНФОРМЕРа»

В 2024 году количество туристических поездок по России достигло исторического максимума. Во многом этому росту способствует увеличение популярности среди жителей России автопутешествий. Аналитический центр НАФИ провел новое исследование, чтобы выяснить, сколько россиян планируют автопутешествия летом 2025 года и каковы самые популярные цели такой поездки.

Кто и как путешествовал на автомобиле в 2024

Поездки по стране на автомобиле — привычный формат отдыха для большинства россиян: 70% имеют такой опыт, а в 2024 году автопутешествия совершили 37% жителей страны.

Большинство путешествовавших в 2024 году выбирали личный автомобиль — так поступили 28% россиян. Автодома, прицепы и арендованные машины используются гораздо реже (не более 3%), хотя среди молодежи 18–24 лет спрос на арендованные автомобили и личные автомобили с прицепом встречаются чаще – в 5% случаев.

Типичный автопутешественник — городской житель в возрасте 45-54 лет, имеет высшее образование и состоит в браке.

Цели автопутешествий в 2025 году

Планируют отправиться в автопутешествие летом 2025 года свыше трети россиян (38%) .

В рамках исследования среди россиян был проведен опрос о том, с какой целью они бы с наибольшим интересом отправились в автопутешествие нынешним летом, если бы была такая возможность.

Наиболее популярная цель – просто погулять и посмотреть другой город или местность (37% жителей России). Чаще остальных этот вариант поездки выбирают женщины (40% против 33% мужчин).

На втором месте — пляжный отдых (16%), особенно популярный среди людей в возрасте 25–34 лет (21%), жителей Северо-Кавказского округа (26%), россиян, имеющих детей (19%).

На третьем — поездки на лечебно-оздоровительные курорты (13%) и изучение архитектуры и истории разных регионов и городов (13%).

Оздоровительные путешествия чаще предпочитают жители Приволжского округа и россияне в возрасте 45–54 лет. Знакомство с культурой других городов интересует прежде всего представителей старшего поколения, жителей Северо-Западного округа и тех, кто обладают высшим образованием.

Чуть менее популярны рыбалка и охота (11%). Больший интерес к ним отмечен среди мужчин, людей в возрасте 35–44 лет.

За последние два года рейтинг самых привлекательных для жителей страны целей летних автопутешествий не изменился. Вместе с тем немного подрос интерес к прогулкам в новой местности (на 2 п.п.) и сократился интерес к пляжному отдыху (на 3 п.п.) и изучению культуры других городов (на 4 п.п.).

«Рост популярности автопутешествий — не только следствие экономии на транспорте, но и показатель стремления россиян к индивидуальному и осознанному отдыху. Для туристической отрасли это сигнал к развитию инфраструктуры вдоль автомаршрутов: качественных сервисов, оздоровительных и культурных точек притяжения, удобных цифровых решений. Туроператорам стоит предлагать адресные форматы поддержки — например, маршруты с гибкой программой и возможностью частичной организации через платформы», — отметила Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ.

Опрошены 1600 человек в возрасте старше 18 лет. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.

 

 
 
 
 
 
Материалы по теме: