#МИР

«Интерес не теряется». Какие авто предпочитают россияне и сколько готовы потратить?

 
«Интерес не теряется». Какие авто предпочитают россияне и сколько готовы потратить?
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
 
В апреле 2024 года россияне потратили на покупку новых машин 431,3 млрд рублей — это на 13,1% меньше, чем было в марте. Такие данные приводят «Автостат» и банк «Открытие».
 
За месяц затраты на покупку автомобилей выросли лишь у отечественных брендов. В апреле россияне потратили на них 62,1 млрд руб. — на 8% больше, чем месяцем ранее.

У остальных марок эти показатели снизились. Так, на автомобили китайских марок россияне потратили 263,4 млрд руб. — на 14,6% меньше, чем в марте.
 
Затраты на покупку «европейцев» сократились на 10,2%, до 55,3 млрд руб., на «японцев» — на 35,5%, до 24,1 млрд руб.
 

Наиболее существенно снизились расходы на покупку корейских автомобилей — на 42,9%, или до 9,8 млрд руб. Расходы на покупку американских автомобилей упали меньше, чем у других — на 1,7%, до 7,1 млрд руб.

Наибольшую рыночную долю сохранили китайские автомобили, они заняли более 61% рынка новых автомобилей. Далее в затратах апреля следуют российские марки — 14,4%, европейские — 12,8%; японские — 5,6%; корейские — 2,3% и американские автомобили — 1,6%.
 
«Китайцы» также лидируют по объемам реализации по итогам апреля. Во втором весеннем месяце автомобили китайского производства продали в количестве 75,9 тыс. шт. Далее располагаются российские марки с показателем 46 тыс. шт. Показатели остальных автопроизводителей оказались заметно ниже, не дотянув даже до 5 тыс. экземпляров.
 

Несмотря на экономические трудности, россияне продолжают интересоваться покупкой новых автомобилей. В марте было продано 146,5 тыс. новых легковых автомобилей. Более того, продажи вернулись на уровень докризисного периода, что свидетельствует о восстановлении автомобильного рынка. Одной из причин значительного роста продаж в марте стало изменение порядка взимания утилизационного сбора.

До 1 апреля потенциальные покупатели обратили свое внимание на новые автомобили в попытке успеть приобрести их по более выгодным условиям. Вероятность увеличения цен на автомобили после введения новых правил стала дополнительным стимулом для покупателей.

Однако несмотря на рекордные продажи в марте, в России уже существует большое количество зарегистрированных автомобилей, особенно иностранных марок. По состоянию на начало 2024 года, в России числится более 29,6 млн иномарок, из которых самой распространенной моделью является Kia Rio. На данный момент в России зарегистрировано 1,02 млн единиц Kia Rio всех поколений. Однако по количеству продаж Kia Rio уступает отечественной модели ВАЗ-2107.

По численности парка в России лидером является Lada, у которой в стране насчитывается 12,28 млн машин. На втором месте идет Toyota с объемом 3,78 млн автомобилей. Следом идут Kia — 2,62 млн, Hyundai — 2,32 млн и Renault — 2,18 млн.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: