#МИР

«ИНФОРМЕР» узнал три самых любимых бренда севастопольцев

 
«ИНФОРМЕР» узнал три самых любимых бренда севастопольцев
 
Прошлый год стал аномальным с точки зрения ухода и прихода новых брендов в Россию, ассортимент менялся «невероятными темпами». Многие международные компании на фоне геополитических событий ушли из России, либо сократили ассортимент своих товаров на рынке и приостановили маркетинговую активность — освободившиеся рыночные ниши стали активно заполняться новыми брендами.
 
Уход известных потребителям иностранных марок подстегнул отечественных производителей к тому, чтобы занять освободившиеся места на полках — прошлый год стал рекордным для российского бизнеса по выводу новинок.
 
Какие бренды предпочитают севастопольцы? Ответ на этот вопрос узнали журналисты «ИНФОРМЕРа».
 
Что из этого вышло — смотрите видео.
Аналитики сервиса «Прогноз спроса» Platforma, в свою очередь, выяснили отношение россиян к ушедшим брендам. Опрос проводился среди 1204 респондентов с 11 по 17 сентября текущего города в регионах России, с населением более 100 тысяч. Метод — онлайн-анкетирование.
 

Специалисты выяснили, что 73% россиян устраивают бренды-аналоги ушедших иностранных продуктов. 29% из них отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% ответили, что отечественные продукты лучше иностранных.

Результаты следующие:
 
  • Отношение россиян к ушедшим брендам поменялось в худшую сторону – более трети опрошенных (35%).
  • Около четверти (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе;
  • 29% отмечают, что восприятие ушедших компаний осталось позитивным;
  • 8% — отношение к таким брендам улучшилось.
  • С одной стороны, уход зарубежных брендов никак не повлиял на покупательское поведение почти половины (43%) россиян. С другой стороны, столько же людей стали покупать меньше товаров.
  • Большинство (62%) раньше тратили до 10 тыс. руб. ежемесячно на товары брендов, покинувших российский рынок, и четверть (25%) – до 20 тыс. руб.
  • Расходы на отечественные марки сегодня распределяются так же – 60% до 10 тыс. руб. и 25%, соответственно, до 20 тыс. руб.

Доли людей, отметивших, что в указанных категориях отечественные производители успешно заместили ушедшие иностранные бренды:
 
  • продукты питания (33%),
  • товары для дома (26%),
  • одежда и обувь (23%),
  • техника и электроника (18%),
  • косметика (16%).
 
  • Цена (31%) и доступность (24%) российских товаров являются ключевыми преимуществами перед зарубежными аналогами.
  • Среди прочих сильных сторон опрошенные отметили качество продукции (18%), экологичность (13%) и уникальность товаров (13%)
  • По мнению 16% российские товары уступают зарубежным аналогам, но они при этом уверены, что пользоваться ими можно. Лишь 11% не устраивает качество отечественных продуктов.
  • Хуже всего российским компаниям удалось заменить товары для отдыха (11%) и автомобили (10%).
  • Говоря о недостатках российских аналогов иностранных брендов, пятая часть (21%) назвала низкое качество товаров, по 17% — инновационную отсталость и их низкую престижность. По мнению 15%, недостатков у отечественных аналогов нет.
  • Четверть россиян (24%) не рады перспективе возвращения ушедших с российского рынка компаний. В то же время почти столько же (23%) ждут возвращения иностранных брендов на полки отечественных магазинов.
  • При этом 23% выразили безразличие к зарубежным компаниям, а каждый десятый (12%) отметил, что уже пользуется российскими аналогами, которые его полностью устраивают.
  • По мнению 28% россиян, возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие отечественной отрасли.
  • Больше всего россияне скучают по зарубежной технике (31%) и автомобилям (28%).
Как свидетельствуют данные консалтинговой компании NF Group, с июля по сентябрь 2023 года на рынок России вышли три международных бренда.
 
С начала текущего года общее число новых иностранных игроков достигло 16 и уже превышает показатель за весь 2022 год на 46%. Девять иностранных компаний работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего». Три — из Белоруссии. На российский рынок вышли продавцы спортивной одежды из Австралии, сети из Киргизии, Южной Кореи и Эстонии.
 
В 2019 году в России появилось 26 новых зарубежных розничных игроков, после чего число новых иностранных компаний ежегодно снижалось.
 
В 2020 году их было 13, в 2021 году – 15, а в 2022 году – всего 11.
 
Большинство новых иностранных компаний, пришедших в Россию в 2023 году, – это бренды одежды и обуви, а также товаров для дома из Турции.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: