#МИР

ГУП «Крымские морские порты» на пути к банкротству

 

ГУП «Крымские морские порты» на пути к банкротству

26 июля 2021 года ООО «Дагестанский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» несостоятельным (банкротом), а также утверждении временным управляющим арбитражного управляющего из числа членов Межрегиональной саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

 

ГУП «Крымские морские порты» на пути к банкротству 1

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании Общество с ограниченной ответственностью «Дагестанский проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта» представлен в области архитектуры, инженерных изысканий и технических консультаций в этих областях.

Уставной капитал данного предприятия 10 тысяч рублей.

 

ГУП «Крымские морские порты» на пути к банкротству 2

 

16 сентября 2021 года судья Арбитражного суда Республики Крым Н.Н. Ильичёв вынес определение о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания.

В качестве кредитора также в дело вступило АО «Крымэлектромаш», являющееся одним из крупнейших в Крыму предприятий по реализации электротехнической, кабельной, светотехнической продукции, металла, оборудования, стройматериалов; имеет репутацию стабильного предприятия, обширную сеть клиентов, большую производственно-техническую базу.

 

ГУП «Крымские морские порты» на пути к банкротству 3


Уставной капитал значительно весомее, однако направление деятельности далёкое от морехозяйственного курса.

В дело также вступили: налоговая, Министерство транспорта РК и Совет министров РК.

Таким образом, назревавшая с 2015 года проблема вылилась в судебное дело о банкротстве ГУП «Крымские морские порты».

Филиалами этого предприятия являются: Евпаторийский торговый порт, Ялтинский торговый порт, Госгидрография, Феодосийский торговый порт, Керченский торговый порт.

Это — гиганты экономики Крыма, которые могли бы обеспечивать полную занятость населения рабочими местами.

В 2017 году депутат крымского парламента Ирина Черненко, выступая на сессии парламента, сообщала: «Начиная с октября 2015 года, со смены руководства ГУПа, «Крымские морские порты» планомерно идут ко дну. Отсутствие грамотной взвешенной стратегии сохранения и развития «Крымских морских портов» привело к тому, что на сегодняшний день предприятие имеет все признаки несостоятельности – банкротства».

 

ГУП «Крымские морские порты» на пути к банкротству 4

 

Также в 2017 году министр экономического развития Республики Андрей Мельников так прокомментировал ситуацию: «Крымские порты со временем будут адаптированы под пассажирские перевозки вдоль побережья и развития яхтенных марин. С точки зрения региона, у которого длинная береговая линия, это эволюционный путь. Здесь важна скорость, себестоимость перевозки одного пассажира. Я уверен, что на горизонте в пять лет режим пассажирских морских перевозок, по крайней мере на южном берегу Крыма, станет коммерчески оправданным».

Согласно Концепции развития портовой инфраструктуры Республики Крым до 2030 года, функционирование морских портов в значительной степени обусловлено санкционным режимом, затрудняющим их развитие.Концепция предлагает развитие яхтенной инфраструктуры, которая предполагает разработку комплексного предложения по развитию и совершенствованию яхтенной инфраструктуры полуострова Крым, как неотъемлемой части развития яхтенного туризма в Российской Федерации, путём эффективного использования природного, туристско-рекреационного потенциала, создания современной инфраструктуры в виде яхтенных марин и стоянок, в том числе через обеспечение условий привлечения и эффективного вложения государственных и внебюджетных инвестиций с тенденцией развития до 2030 г.

Например, для создания яхтенной марины в акватории бывшего рыбного порта Керчь предлагается реконструкция существующих причалов, пригодных для приема пассажирских судов и яхт всех классов; ремонт и строительство нового гидротехнического сооружения, устройство судоподъемного сооружения для спуска подъема яхт и их хранения обслуживания на территории порта; перепрофилирование района порта для стоянки маломерных судов и яхт различных классов, а также стоянки пассажирских и круизных судов, при условии ремонта и строительства соответствующего причального сооружения; зонирование территорий порта по определенным целевым назначениям в рамках единой концепции, разработка требований как архитектурных, так и функциональных решений с последующим формированием предложений инвесторам.

 

керчь

Такая же участь ждёт остальные крымские порты, входящие пока ещё в состав государственного предприятия.

Таким образом, Крым превратится в туристический рай, где по задумке будут швартоваться марины всех стран?

Кто будет заниматься добычей и переработкой рыбы в государственных масштабах — из данной Концепции извлечь не удалось.

Крымчане обеспокоены судьбой крымских портов и прекрасно понимают, что скоро у них может появиться частный собственник, для которого главной задачей будет извлечение прибыли в собственный карман.

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: