#МИР171

Губернатор Севастополя рассказал о перспективах развития города

 
Губернатор Севастополя рассказал о перспективах развития города
 
Севастополь за восемь лет после воссоединения с Россией получил миллиарды инвестиций, превратившиеся в детские сады, дороги и инженерные сети. Кроме того, несмотря на санкции, развивается экономика - и сейчас, когда вся страна оказалась в подобной ситуации, Севастополь готов делиться опытом. Об этом и многом другом рассказал губернатор Михаил Развожаев в своем большом интервью агентству ТАСС.
 
Один из важных итогов восьми лет - бизнес научился работать в условиях санкций. Из-за предпринятых Украиной и странами Запада мер Крым и Севастополь ограничены в международном сотрудничестве, здесь работают единицы зарубежных компаний, боялись заходить крупные российские игроки - от банков и операторов связи до торговых сетей.
 
«А сейчас уже, собственно, крупным российским компаниям терять нечего, потому что у нас вся страна стала как Севастополь и Крым (из-за введенных после начала спецоперации на Украине санкций против РФ - прим. ТАСС). На федеральном уровне я и мой коллега, глава Крыма Сергей Аксенов планируем поднять вопрос захода к нам федеральных компаний, которые имеют большой потенциал для инвестиций, для выстраивания инфраструктуры, но раньше зависели от западных капиталов и отношений», - рассказывает Развожаев.
 
Более того, севастопольцы могут поделиться опытом работы в условиях санкций. Среди примеров успешного местного бизнеса - предприятия по производству искусственных елей и хозяйственных эко-средств, которые поставляют продукцию по всей стране; в любом регионе продаются севастопольские вина; компания «Таврида Электрик» создала несколько заводов электрооборудования.
 
«Мы можем точно сказать: без каких-то иностранных брендов, без каких-то услуг жить - не смертельная история. Зато это дает мотивацию для развития своего собственного бизнеса, внутренних ресурсов регионов. Многие региональные бренды просто были раздавлены международными франшизами, а теперь появилась возможность ренессанса», - подчеркнул Михаил Развожаев.
 
В сложной ситуации оказался морской порт - из-за невозможности работать с судами многих стран снизилась его загрузка. Сейчас дорабатывается стратегия развития, власти города находятся на связи с федеральными министерствами, чтобы обеспечить загрузку по прямому назначению. Но пока найден иной выход: решено диверсифицировать деятельность.
 
«Предложено временно простаивающие территории использовать под промышленные площадки. Нашей рыболовецкой артерии нужны места под разгрузку, чтобы увеличить масштабы прибрежного лова. Береговые базы нужны, чтобы обслуживать фермы с мидиями, устрицами - это очень серьезное направление, которое может обеспечить рабочие места, дать доходы и городу, и порту», — заявил Развожаев.
 
Основным механизмом, позволяющим вести в городе масштабное строительство, стала федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя, которая недавно переформатирована в госпрограмму. Только в 2021 году в Севастополь направлены рекордные 18,8 млрд рублей, исполнение программы по итогам года превысило 90%. Построены детские сады, локальные очистные сооружения, газовые подстанции и другие сетевые объекты, завершен ремонт объездной дороги - Камышового шоссе.
 
«Впервые вышли на такой уровень реализации программы. Что помогло: во-первых, когда я пришел в 2019 году, сформулировал ряд предложений по 44-му федеральному закону, которые президент потом поддержал. Это право определять единого поставщика решением губернатора через специальную комиссию, что обеспечивает более высокий уровень ответственности исполнительной власти и позволяет выбрать надежного подрядчика, а не мошенников - первый мой год в Севастополе мы не вылазили из судов. Кстати, сейчас одним из первых предложений федерального антикризисного штаба было ввести такую систему по всей стране», - рассказал Развожаев.
 
Немаловажным оказалось изменение системы управления ресурсами ФЦП.
 
«Она стала более гибкой, позволяет перераспределять средства: какие-то объекты строятся опережающими темпами, как сейчас «ВАД» строит восьмой этап трассы «Таврида», а по другим все равно возникают какие-то проволочки - чтобы деньги не лежали бесполезные», - отмечает Развожаев.
 
Вызовом последних лет стала серьезная засуха. После перекрытия Северо-Крымского канала, на котором в 2014 году с украинской стороны была построена дамба, город практически полностью обеспечивался Чернореченским водохранилищем. В 2020-2021 гг., после нескольких засушливых лет, уровень воды в нем начал приближаться к критическому.
 
«Военные строители в кратчайшие сроки построили два важнейших объекта. Сначала, когда ситуация была пиковой, - плавучую насосную станцию в озере Кадыковского карьера. Потом - водозабор на Бельбеке, который сейчас дает в половодье дополнительно 50 тысяч куб. м в сутки - это более трети потребностей города», - сообщил губернатор.
 
Возобновление работы Северо-Крымского канала, после начала спецоперации попавшего в зону контроля российской стороны, обеспечит еще больший запас. Из него будет наполняться Межгорное водохранилище. И сейчас севастопольские власти ищут варианты, чтобы завершить обновление водовода от водохранилища до города: в прошлом году его отремонтировали на участке, задействованном в переброске воды из Бельбека.
 
Источник Информер
 
 
 
 
Материалы по теме: