#МИР33

Готовятся изменения в бюджет Севастополя: кому и сколько дадут?

 
Готовятся изменения в бюджет Севастополя: кому и сколько дадут?
 
3 августа 2022 года в Законодательном Собрании Севастополя был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в закон города от 23 декабря 2021 года № 681 Севастополя - ЗС «О бюджете города Севастополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Автор документа – губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

 

Михаил Развожаев

Законопроект, который будут рассматривать депутаты, является частью бюджетного законодательства, обеспечивающей реализацию адекватного бюджетного процесса в городе Севастополе.

Его принятие обусловлено изменениями на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, затрагивающими уточнение основных параметров бюджета.

В частности, в 2022 году будет увеличена доходная часть бюджета на 1 806, 6 млн. руб. А также предусматривается увеличение расходной части бюджета на 3 773,6 млн руб., которое нуждается в законодательном обосновании.

Посчитают и остатки с прошлого года, учтут возвраты, перераспределят средства на нужды города.

В целом, документ касается базовых бюджетных параметров, нуждающихся в корректировке по объективным причинам, в том числе на 2023 и 2024 годы.

Заключение департамента финансов Севастополя имеется, теперь дело за депутатами, которые более подробно изучат этот законопроект.

Парламентарии также рассмотрят предлагаемые губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым изменения в законопроект, которые звучат так: «Утвердить объём иных межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя на увеличение заработной платы депутатов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в городе Севастополе на 2022 год в сумме 23 717,8 тыс. рублей».

Более 23-х миллионов рублей запланировано на зарплаты для представителей органов муниципальной власти.

В связи с чем вызвана необходимость материальной поддержки депутатов и служащих муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе?

Севастополь поделен на муниципальные образования: их всего 10.

Депутатов выбирают на 5 лет, они собираются в муниципальные советы, и с помощью голосования решают, кто будет главой и заместителем. Также совет депутатов назначает главу местной администрации уже не из своего состава, а через открытый конкурс. Зарплату получают только 10% от всего состава муниципальных депутатов. Если в округе 10 депутатов, то заработную плату получает только председатель. Если депутатов 15 -20, то на зарплату может претендовать ещё один муниципальный депутат.

В Севастополе количество депутатов в муниципальных округах даёт возможность содержать на зарплате максимум двух представителей депутатского корпуса.

Так, в Балаклавском МО их 14, в Гагаринском МО -15, Ленинском – 15, Нахимовском – 14.

Это значит, что депутатам зарплата не предусматривается, основная часть денег, в случае внесения изменений в бюджет города, будет распределена между муниципальными служащими. Конечно, существует вероятность, что добавят зарплаты руководителям муниципальных округов.

Сколько получают руководители органов муниципальной власти Севастополя?

Так, глава внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа, исполняющий полномочия председателя Совета Евгений Бабошкин за 2021 год задекларировал общую сумму дохода – 1 119 252, 79 руб.

Он же является главой местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа. У него два заместителя: Людмила Борденюк - заместитель председателя Совета Балаклавского муниципального округа (действующий на постоянной основе) и Юлия Липовка - заместитель главы местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа.

Юлия Липовко заработала за 2021 год – 1 134 048, 88 руб., Людмила Борденюк – 201 403, 13 руб.

По нынешним меркам, только у Бабошкина и Липовки зарплаты приближены к 100 тыс. в месяц. Также сюда можно добавить главного бухгалтера и начальника отдела по благоустройству. У остальных сотрудников Балаклавской администрации зарплаты от 40 тыс. до 60 тыс. (плюс-минус).

Заметно богаче стал глава внутригородского муниципального образования Гагаринского муниципального округа и местной администрации Алексей Ярусов.

Его доход за 2021 год составил 5 163 842,56 руб. Для муниципального служащего это даже очень неплохой доход.

Его заместитель в совете Елена Яковлева заработала 883 226, 97 руб.

Также у Ярусова два заместителя на административных должностях – это Юрий Иванченко и Оксана Гомонец. Их доход за 2021 год узнать не удалось из-за некорректной работы сайта. За 2020 год Оксана Гомонец задекларировала 847 882,74 руб., Юрий Иванченко - 907 230,69 руб.

Глава внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа, исполняющий полномочия председателя Совета Максим Мишин за 2021 год задекларировал доход в сумме - 1 071 555,61 руб. Его заместитель в совете Алексей Верещака - 866 107,59 руб.

Елена Комиссарова - заместитель главы местной администрации Ленинского муниципалитета за 2021 год - задекларировала доход 1 24 4 220,86 руб.

Самые низкооплачиваемый руководитель муниципальной власти оказался в Нахимовском районе Севастополя.

Глава внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, исполняющий полномочия председателя Совета Михаил Лазарев за 2021 год задекларировал – 997 259,87 руб. Его заместитель в Совете Сергей Михальчук – 1 887 907,27. Валентина Колесникова, являющаяся заместителем главы местной администрации Нахимовского района, за 2021 год задекларировала 1 114 709,76 руб.

Кто ещё работает в муниципальных администрациях?

Это бухгалтеры, юристы, специалисты по организационной работе и исполнению муниципальных программ, специалисты в области экономики и финансов, жилищного контроля и благоустройства.

Это все те бойцы невидимого фронта, которые являются муниципальными служащими, и их зарплаты невелики (40-60 тыс. руб.)

Вопрос справедливости распределения бюджетных средств на зарплаты муниципальных служащих регулируется федеральными и региональными законами.

«Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации», - говорится в законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В любом случае, изменения в бюджет Севастополя будут внесены после того, как за них проголосуют депутаты.

Для чего тогда нужны муниципальные депутаты?

Если с муниципальными служащими всё более или менее ясно, то вот с депутатами не совсем. Кто в нашем материальном мире будет работать по зову сердца во блага других, если у самого семеро по лавкам?

Отчасти, это так. С другой стороны, этот свободный полёт даёт возможность доносить до руководства не только то, что ему хотелось бы услышать. А также считается, что в современную политику идут люди самодостаточные, и те, кто не хочет получать небольшую зарплату госслужащего, сохраняя возможность зарабатывать в бизнесе.

Также, как правило, это ярые сторонники политических партий, ведь нельзя забывать, что политическая составляющая структуры власти является главенствующей.

Муниципальные депутаты в выборах на должность главы города играют важную роль. Чтобы зарегистрироваться кандидатом на участие в выборах губернатора, необходимо пройти муниципальный фильтр, собрав необходимое число голосов муниципальных депутатов. Наличие сторонников увеличивает шансы собрать голоса и получить возможность участия в выборах.

Также у каждого муниципального Совета есть свой бюджет, который без депутатов останется безжизненным. Одна из основных задач муниципалов – составить и принять бюджет, а также следить за его исполнением. Если необходимо перераспределить средства, то этим также занимаются депутаты.

На что могут рассчитывать жители, обращаясь к депутатам муниципальных Советов?

Как правило, в основном обращаются по поводу жилищно-коммунальных проблем, которые депутаты стараются решать по мере своих возможностей. Они также могут вносить изменения в бюджет муниципального Совета, если для этого будут основания.

Чем ближе депутат к народу, тем больше проблем удаётся решить на округе. Хорошо, если он сам является жителем этого округа, тогда напрямую будет заинтересован в улучшении качества жизни людей.

Таким образом, бюджетная политика Севастополя зависит от многих факторов, принятие изменений в бюджет города имеет вполне закономерную функцию, основанную на нуждах людей.

Бюджет города является открытым, любой желающий может ознакомиться с этим документом.

Численность постоянного населения Севастополя на 9 августа 2022 года составляет 522057 чел. Доходы бюджета на душу населения 69,10 тыс. руб./чел., расходы бюджета на душу населения 65,85 тыс. руб./чел.

Бюджет Севастополя остаётся социально направленным. Расходы на социально-культурную сферу – образование, здравоохранение, спорт, поддержку семей с детьми и пожилых горожан – составят более 29,5 миллиардов рублей. Расходы на реализацию государственных программ запланированы на уровне 55,5 миллиардов рублей.

По состоянию на 01.07.2022 общий объём расходов бюджета города составил 26,7 млрд рублей. Из них почти 12,2 млрд рублей направлено на финансирование отраслей социально-культурной сферы.

Денежные средства, профинансированные по отраслям, направлены на: бесплатное оказание медицинской помощи жителям Севастополя в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в городе Севастополе; развитие здравоохранения; страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения; развитие образования и культуры; содействие занятости населения и обеспечение охраны труда; обеспечение жильём маломобильных граждан; социальную поддержку материнства и детства и т.д.

Все сферы жизнедеятельности севастопольцев защищены бюджетным кодексом, на основании которого принимался городской бюджет.

По информации департамента финансов Севастополя, за январь-июль 2022 года в доход бюджета города Севастополя поступило 34 891,7 млн рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов – 13 538,4 млн рублей и 21 353,3 млн рублей безвозмездных поступлений.

 

По итогам 7 месяцев текущего года объём налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 2 276,3 млн рублей, или на 20,2%. Основными источниками по налоговым и неналоговым доходам в январе - июле 2022 года являются: налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в структуре поступлений составил 43,8 % или 5 934,9 млн рублей, - налог на прибыль организаций – 14,1% или 1 903,6 млн рублей; - акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ – 12,0% или 1 539,3 млн рублей; налоги на совокупный доход – 11,9% или 1 614,8 млн рублей.

Основными источниками по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета являлись: субсидия на реализацию мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя в размере 12 093,5 млн рублей; дотации бюджету города Севастополя в размере 5 526,2 млн рублей; субсидии и субвенции на социальные выплаты населению в размере 1 040,9 млн рублей; субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в размере 371,0 млн рублей; субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в размере 298,7 млн рублей; субсидии на развитие виноградарства и виноделия в размере 222,4 млн рублей; субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды в размере 167,3 млн рублей.

Таким образом, исполнение бюджета Севастополя на данном этапе полностью соответствует основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, утверждённой Минфином России.

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: