Где чаще всего черпают новости россияне?
Более трети россиян в возрасте от 45 до 64 лет предпочитают читать новости непосредственно на сайтах СМИ, среди молодежи до 35 лет лидируют мессенджеры и соцсети. Это говорится в опросе медиахолдинга Rambler&Co, которое есть у ТАСС.
Читать новости в интернет-ихзданиях предпочитают 37% россиян в возрасте от 45 до 64 лет. Среди опрошенных в возрасте от 16 до 24 лет такой данный способ чтения новостей выбирают 25%.
Аудитория в возрасте от 35 до 64 лет потребляет новости через агрегаторы, молодежь до 35 лет - через мессенджеры и соцсети.
Авторы исследования отмечают, что у «молодежного» способа потребления контента намечается тенденция, которая будет усиливаться в 2024 - эта аудитория все больше выбирает в соцсетях и мессенджерах именно аккаунты СМИ, а не безымянные каналы.
На протяжении 2023 года фиксировались изменения уровня потребления разных источников информации в зависимости от интереса к общему новостному фону.
К сведению, просмотр ТВ колебался в пределах 3%, мессенджеров - 4% и социальных сетей - 6%. При этом чтение новостей на сайтах СМИ оставалось самым стабильным - медиапотребление менялось в пределах погрешности в 1%.
В прошлом году наблюдалось снижение интереса к некоторым охватным тематикам. Деловые новости читали на 10 % пунктов меньше, чтение новостей о политике снизилось на 2 п.п..
Но, согласно исследованию, эти две темы остаются самыми популярные, чем остальные.
К концу года аудитория вернулась к развлекательным тематикам: автомобильные новости, гороскопы, техника, необычные и забавные происшествия. Все они выросли в среднем на 2 п.п.
Исследование проводилось по данным трекинга медиахолдинга активности чтения новостной категории среди россиян в возрасте 16-64 лет, по фиксированным пересеченным квотам пола, возраста и географии, выборка каждой волны - 3,5 тыс. респондентов.