#МИР

Эпоха электрокаров: выпускают все, но останутся на плаву лишь избранные

 
Эпоха электрокаров: выпускают все, но останутся на плаву лишь избранные
 
С 5 по 10 сентября в Мюнхене проходит автосалон IAA Mobility 2023 на котором ведущие автоконцерны мира представляют свои новинки, которые определят развитие мирового автопрома в ближайшее десятилетие.
 
Как отмечают журналисты, нынешний автосалон показал серьезный сдвиг мирового автопрома в пользу китайских производителей. Китайские автомобили стали звездой Мюнхенского автошоу, а на смену «немецкому качеству» приходит «китайская скорость».
 
Впрочем, как отмечают скептики, все это, лишь красивые заголовки в газетах, а реальность выглядит совсем по-другому. Во-первых, западные автоконцерны активно инвестируют в китайский автопром, и китайские автомобили, зачастую, являются китайскими лишь по названию. Во-вторых, те же немцы, весьма неплохо продают свои автомашины в самом Китае.
 
Так, в прошлом году в Китае каждые шесть секунд покупали новую немецкую автомашину. Кроме того, Китай продолжает оставаться крупнейшим рынком для большой немецкой тройки — Volkswagen, BMW и Mercedes. 
 
Но вернемся к автосалону. Среди наиболее ожидаемых новинок, — автомобиль BMW,  Vision Neue Klasse - новая платформа для электромобилей, которые появятся на рынке в 2025 году. Новинке уже пророчат роль главного флагмана новой эры технологий, дизайна и философии для BMW.
 
Также в активе BMW представит Mini Cooper и Countryman, которые представлены как в обычном, так в электрическом варианте.
 
Еще один немецкий автогигант Mercedes-Benz представил электромобиль CLA-Class третьего поколения. Платформа, основанная на новой архитектуре компании MMA, была разработана с учетом использования электроэнергии, но при этом может быть оснащена и двигателем внутреннего сгорания.  Дальность хода - 750 км, при этом он способен проехать 400 км всего за 15 минут зарядки.
 
В линейке новинок Mercedes также обновленные электромобили EQA, EQB и EQV. Новые платформы BMW и Mercedes-Benz эксперты оценивают как готовность немецких компаний конкурировать с мировыми лидерами рынка электромобилей. 
 
Китайский автоконцерн BYD представляет на автосалоне свои новые электрокары для европейского рынка, в том числе компактный внедорожник Seal U и седан Seal. Стоимость последнего в Германии будет начинаться с 44 900 евро, что сделает его прямым конкурентом Tesla Model 3 и нескольких автомобилей Volkswagen.
 
Кроссовер BYD Seal U предлагается в двух комплектациях. Модификация Comfort имеет запас хода в 741 км благодаря аккумуляторной батарее емкостью 71,8 киловатт-часа. Существует также вариант Design с батареей емкостью 87 кВтч и расчетным запасом хода 500 км.
 
Новинку представит и лидер по производству электрокаров, компания Tesla. Ей станет обновленная Model 3. Новый кузов позволил улучшить аэродинамику автомобиля. А сам компактный седан стал длиннее и уже, чем раньше. Как ожидается, Model Y получит аналогичные обновления в ближайшие месяцы.
 
Volswagen представил новый электрический концепт ID. GTI., который основан на более раннем прототипе ID. 2all, но получил более спортивный дизайн. У модели также будет цифровой салон с двумя экранами и множество настроек в системе GTI Experience Control, которая позволит настраивать все: от подвески до звука и чувствительности руля. 
 
Французский автогигант Renault представит два новых автомобиля. Первый Scenic E-Tech Electric - семейный автомобиль с аккумуляторным питанием. Новый Scenic E-Tech Electric получил форму кузова кроссовера, чтобы привлечь больше клиентов. 
 
Еще одна французская новинка, —  Grand Kangoo, которая представляет собой удлиненную версию коммерческого пассажирского фургона Kangoo.
 
Из этого обзора следует, что лидерами на мировом авторынке становятся именно электрокары. И это подтверждается и мнением ведущих экспертов.

«Все пытаются представить свои электромобили. Теперь барьеров для входа практически нет, выпускать электрические модели может почти любая компания. Несколько лет назад это было очень дорого, а до этого — вообще почти невозможно.
 
Отсюда и расцвет массы сравнительно небольших брендов, которые скопом бросились делить растущий рынок. Новых игроков очень много, но через какое-то время можно ждать консолидации. А мы как работали сначала с японскими, а потом с корейскими брендами, теперь будем предоставлять необходимое китайским маркам», — заявил глава французского производителя автокомплектующих Valeo Кристоф Перия.
 
И это действительно так. В конце 70-ых годов, все предрекали гибель европейского автопрома от нашествия японских автомобилей, в 90-ые году главным пугалом были корейцы, сейчас им на смену пришли китайцы. Но при всем этом. европейский автопром жил, жив и будет жить еще очень долгое время.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: