Правительство отклонило законопроект, устанавливающий порядок государственной регистрации электросамокатов. При этом указало, что некоторые предлагаемые нормы избыточны, а ряд вопросов не урегулирован. Такой вывод следует из одобренного комиссией по законопроектной деятельности заключения. Об этом сообщает РБК.
Автором законопроекта выступил депутат Госдумы от «Справедливой России — За правду»
Михаил Делягин.
По предлагаемым нормам, владелец средства индивидуальной мобильности (СИМ; например, электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и т.д.) будет регистрировать его самостоятельно через «Госуслуги» в течение десяти дней после покупки.
Самокату присвоят государственный регистрационный номер, после чего будет изготовлен госзнак транспортного средства. При смене владельца будут меняться и регистрационные данные самоката.
Помимо этого каждому СИМ предлагается присваивать идентификационный номер (этим будет заниматься производитель). Кроме того, автор предлагает ввести документы для электросамокатов: паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.
В своем отзыве Правительство сообщает, что законопроектом предполагается определить правовой статус СИМ, а также закрепить в законодательстве основания для того, чтобы камеры на дорогах могли контролировать соблюдение ПДД самокатчиками.
Но СИМ могут использовать не только владельцы, что затруднит возможности контроля их передвижения камерами.
При этом в КоАП уже предусмотрена ответственность «иных лиц, участвующих в дорожном движении», за нарушения ПДД, подчеркнули в правительстве. Кроме того, регионы начали самостоятельно вводить ограничения для самокатов, говорится в заключении.
С точки зрения правовой комиссии, некоторые моменты в законопроекте не отражены. Так, не урегулированы вопросы, связанные с оформлением документов на электросамокаты при совершении сделок с ними и с внесением изменений. Введение госрегистрации также потребует дополнительных бюджетных средств, однако в предложении Делягина не определены источники таких поступлений.
Также отмечается, что в сопроводительных материалах к законопроекту не представлены данные о финансовых и иных последствиях принятия федерального закона, в том числе об издержках, которые понесут в связи с введением государственной регистрации СИМ их владельцы.