#МИР53

Эксперты оценили избирательную кампанию в Госдуму, как «вялую и скучную»

 
Эксперты оценили избирательную кампанию в Госдуму, как «вялую и скучную»
 
Входе избирательной кампании в Госдуму политические партии демонстрируют ограниченность ресурсов - как финансовых, так и креативных. Об этом сообщают аналитики центра «Акценты» в своем мониторинговом докладе «Игра престолов. Часть IV».
 
 
Так, например, с момента официального старта кампании партии потратили на агитацию (наружную, печатную, медийную) в общей сложности 883 млн рублей. Это почти столько же, сколько потратила на предыдущих выборах в Госдуму в 2020 году только ЛДПР (748,5 млн рублей).

Аналитики также отмечают и то, что количество жертвователей в избирательные фонды партий резко сократилось, им приходится вести кампанию с опорой на собственные ресурсы.
Так, 8 из 15 партий (в том числе КПРФ, «Яблоко» и «Новые люди» финансируются полностью или преимущественно за счет собственных средств. К настоящему времени порядка 62% в структуре фондов составляют собственные средства партий, 31% – это поступления от юридических лиц и 7% – поступления от физических лиц.
Почти 90% всех поступлений от юрлиц в августе были направлены в избирательные фонды лишь двух партий - ЛДПР и «Единой России».
 
8 из 15 партий вообще не тратили средства на агитацию в электронных медиа (в том числе «Яблоко» и «Зеленые»), сделав упор на наружную агитацию.
 
По суммам, задействованным на агитацию, лидируют 3 парламентские партии - ЛДПР, «Единая Россия» и «Справедливая Россия». Причем траты ЛДПР почти вдвое превышают расходы единороссов (658 млн рублей против 333 млн рублей).

КПРФ по размеру расходов уступает «Новым людям»(158 млн рублей против 163 млн рублей).
Еще хуже обстоит дело с программами партий, которые на этих выборах побили рекорд по использованию банальных лозунгов, вряд ли способных привлечь избирателей.
Самыми часто упоминаемыми словами в программах стали: «развитие», «гражданин», «государство», «социальный».
 
Эксперты оценили избирательную кампанию в Госдуму, как «вялую и скучную» 1
 
 
Слово «развитие» занимает ключевое место в программных документах 10 из 15 участвующих в выборах партий (за исключением ЛДПР, «Российского общенародного союза», «Зеленых», «Зеленой альтернативы» и, как ни странно, позиционирующих себя реформистами «Новых людей»).

В семантическом ядре программ разных партий отсутствуют негативные понятия. Только в программе ЛДПР присутствует слово «запретить».В целом, как отмечают аналитики центра «Акценты», «образ врага» (внутреннего или внешнего) в программах партий затушеван. Таким образом, ставка сделана на некие позитивные образы и ценности. Но если это вполне приемлемо для «Единой России», как правящей партии, то для оппозиции это весьма странная ситуация.
 
Эта стратегия привела тому, что избирательная кампания 2021 года характеризуется, как серая, вялая и неинтересная. По мнению экспертов, если «Единая Россия» уверена в своей победе, то остальные партии просто отбывают свою повинность, не стремясь ни бороться с партией власти за места в парламенте, ни даже критиковать ее за допущенные промахи и ошибки.
 
Это тем более странно, учитывая бурное развитие электронных СМИ в России. Как отмечает руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян, итоги голосования будут напрямую зависеть от того, как партии расставят акценты в своей агитации. Он обратил внимание на два направления.

«С одной стороны доминирующий тренд кампании – это так называемая народная программа, которая у «Единой России» показала свою жизнеспособность, т. е. акцент на вопросы социальной повестки. С другой — это работа партий с мобилизацией избирателей через интернет», — подчеркнул Кирьян.Он также отметил, что несмотря на это, партии не очень активно выстраивают коммуникацию через социальные сети.
 
«Мы видим некоторую попытку вести агитационную кампанию со стороны КПРФ, хотя её сторонники не самые активные пользователи интернета, и со стороны «Справедливой России».
 
Но самого партийного продвижения — символики, тезисов, программ, партийных списков — не наблюдается. Почему-то так случилось, что этим заняться у нас решила только «Единая Россия»», - подчеркивает эксперт.

Между тем, по данным ВЦИОМ, популярность «Единой России» составляет сейчас 28-29%, у КПРФ он колеблется от 16% до 18%, но эксперты фиксируют снижение уровня поддержки партии.
 
Сохраняется некоторая интрига по поводу партии третьего места. Показатели ЛДПР и «Справедливой России» в отдельные дни относительно близки, в пределах 6-9%.
Социологи также отмечают, что на выборы придут не менее половины избирателей.
 
«Ключевая группа, подтверждающая своё намерение голосовать на предстоящих выборах, составляет 51%, хотя в начале года это число составляло 36%. 19% заявили, что, скорее всего, примут участие в голосовании. 11% будут принимать решение об участии в вотировании в преддверии выборов», — отметили в ВЦИОМ.Как говорит руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков, данные соцопросов свидетельствуют о грядущей победе «Единой России».
 
«По предварительным данным, «Единая Россия» получает от 293 до 305 мандатов согласно соотношению мест по федеральному и одномандатным округам, КПРФ — от 64 до 68 мандатов, ЛДПР — от 43 до 46 мандатов, «Справедливая Россия — За правду» — от 31 до 33 мандатов.
 
Согласно текущему прогнозу Центра политической конъюнктуры, партия «Единая Россия» претендует на сохранение конституционного большинства», — рассказал Чесноков.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме:
comments powered by HyperComments