Экосистемы туриндустрии: ключ к социально-экономическому прогрессу регионов
Источник: архив «Информера»
В 2023 году внутренний туристический поток продемонстрировал впечатляющий рост на 20%, что составило колоссальные 78 миллионов поездок. Краснодарский край, Москва и Московская область на протяжении последних лет удерживают лидерские позиции по количеству принимаемых гостей. Но что делать остальным регионам, лишенным черноморских пляжей и всенародно любимых московских мероприятий, чтобы занять почетные четвертое и пятое места?
Ирина Миронова, директор по федеральным проектам развития Школы управления СКОЛКОВО, уверена: в каждом регионе индустрия гостеприимства становится той самой точкой сборки, вокруг которой сосредоточиваются различные направления бизнеса, государственной политики и социальной активности. Возможности для социально-экономического роста можно и нужно искать в развитии туристической инфраструктуры.
Создание клиентоцентричной экосистемы туризма — это не просто задача, а стратегическая необходимость. Она должна объединять государственные структуры, жителей регионов и около 40 ключевых направлений бизнеса: от размещения гостей до сферы развлечений, общественного питания, транспортных услуг и кадровой подготовки. Осуществление такого амбициозного трансформационного проекта требует наличия продюсера-стратега, наделенного видением, способного запустить процесс интеграции бизнесов в сферу гостеприимства и инициировать масштабные туристические проекты.
Таким образом, инвестируя в развитие туристических экосистем, регионы могут не только привлечь внимание к себе, но и обеспечить устойчивый социально-экономический рост. Создание привлекательного туристического продукта — это путь к процветанию, который требует стратегического управления и межсекторального взаимодействия, что сделает каждый регион не только привлекательным для туристов, но и выгодным для собственных жителей.
Ключевым аспектом является инвестиционный потенциал региона. Продюсер должен уметь выделять как возможности, так и ограничения инфраструктуры, что позволить более точно выстраивать планы по привлечению инвестиций. Развитие городской среды и её качество становятся важными факторами, влияющими на общий имидж региона. Каковы впечатления туриста? Здесь важно думать о бренде, репутации и маркетинговых стратегиях, задающих тон в восприятии территории.
Также не следует забывать об уровне удовлетворенности населения, который можно измерить через опросы и индексы качества жизни. Надежные данные об экономике региона, а также доля туризма в ней, предоставляют полное представление о текущих трендах. Показатели уровня удовлетворенности туристов, такие как индекс NPS, и степень узнаваемости туристического бренда территории, являются критериями, определяющими успех инвестиционных инициатив и дальнейшее развитие туристического сектора.
Стратегическое продюсирование и создание региональных туристических экосистем откроют новые горизонты для российского туризма. В ближайшие годы на туристической карте страны могут появиться новые регионы, способные конкурировать с традиционными культурными центрами, такими как Эрмитаж или Третьяковка. Это делает понятным, что экономика туризма станет важным инструментом в общем развитии страны, и недостаточно быть просто хорошим стратегом — необходимо быть визионером, готовым к внедрению инноваций и развитию уникального бренда региона.