#МИР

Экономический экзерсис: секрет Полишинеля Севморпорта раскрыт Следственным комитетом?

 
 
Экономический экзерсис: секрет Полишинеля Севморпорта раскрыт Следственным комитетом?
 
Не так давно «ИНФОРМЕР» сокрушался предбанкротным состоянием Севастопольского морского порта, со всеми вытекающими последствиями.

Буквально все СМИ трубили о предстоящей продаже активов с молотка, так как озабоочены стратегическим объектом морской транспортной инфраструктуры города.

 

Севморпорт 2019 год

Севморпорт 2019 год

В 2019 году подобное «лихорадочное» состояние также сотрясало общественное пространство, чиновникам приходилось давать наиболее правдоподобные версии происходящих событий.

 

Мария Литовко

Мария Литовко

В 2019 году на вопросы журналистов относительно возможной процедуры банкротства морского порта Севастополя отвечала заместитель губернатора Мария Литовко, которая курирует экономический блок: «Был такой риск в связи с долгами перед налоговой, но с учётом выделенной субсидии риск нивелирован».

В результате оздоровление экономического состояния Севморпорта в 2019 году вылилось в 54 млн. руб. Чтобы сократить расходы, было уволено 47 человек, включая 20 сотрудников пенсионного возраста.

Как тогда, так и сейчас Севастопольский морской порт не может свести концы с концами, так как, по одной из версий, тратит больше, чем зарабатывает.

Есть и другие предположения, связанные с неэффективной логистикой управления, например, из-за передачи причалов ГУПС «Севэлектротранс», порт не получает 140 млн. руб. выручки в год.

Подозрения, что финансовая несостоятельность морского порта Севастополя вызвана другими причинами, связанными с противоправными действиями руководства, также имели место быть, и в настоящий момент они обрели характер заявления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю от 11 сентября 2022 года.

 

Следственный комитет

Следственный комитет

«В результате умышленных действий гендиректора Севастопольского морского порта и его заместителя поступившие денежные средства на общую сумму около 10 миллионов рублей были израсходованы на цели, не связанные с уплатой налогов. При этом задолженность предприятия, несмотря на имеющуюся возможность ее погашения, не была ликвидирована и по состоянию на 1 октября 2021 года составляла почти 23 млн. рублей.

Нарушение законодательства были выявлены Севастопольским линейным отделом полиции Крымского ЛУ МВД России на транспорте и Службой в городе Севастополе УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю.

В ходе следствия был проведен значительный объем следственных действий и экспертиз. В результате принятых органами следствия мер ущерб, нанесенный бюджетной системе Российской Федерации от совершенного преступления и неуплаченной недоимки на вышеуказанную сумму, обвиняемыми был полностью возмещен.

В настоящее время следователем Крымского следственного отдела на транспорте расследование уголовного дела завершено. С утвержденным обвинительным заключением оно направлено в суд для рассмотрения по существу»,
 - сообщили в ведомстве.

Стоит отметить, что, какие бы действия не предпринимались со стороны правоохранительных органов, они имеют лишь «хирургическое» значение, и что будет дальше, неизвестно.

Для города и людей важно понимать, что этот старейший объект будет работать и процветать. А когда решатся все вопросы, связанные с решением военных задач, морские перевозки снова станут визитной карточкой для привлечения туристов.

 

Владимир Немцев

Владимир Немцев

Во всяком случае, есть надежда, фабулу которой озвучил председатель Законодательного Собрания Севастополя Владимир Немцев«Основная наша задача в решении проблем Севастопольского морского порта – сохранить все рабочие места, не допустить массовых увольнений. Считаю целесообразным в случае принятия каких-либо экономических решений, информировать об этом работников порта.

Представители Правительства Севастополя дали гарантии, что Севморпорт будет работать, все его сотрудники останутся и будут получать достойную зарплату. Такие цели есть в «дорожной карте» по жизнеобеспечению предприятия».

 

Павел Иено

Павел Иено

Руководитель департамента транспорта Павел Иено также заверил горожан, что судьба Севморпорта в надёжных руках. Он сообщил, что существует план мероприятий по оздоровлению предприятия, и согласно поручениям Президента, все рабочие места будут сохранены. Кроме того, по его словам, порт не будет менять своё основное назначение.

Однако, в народе говорят, что слова к делу не пришьёшь, и стоит внимательно присмотреться к картине цифр, которые характеризуют экономическое состояние государственного предприятия «Севастопольский морской порт» в настоящий момент.

Уставной капитал предприятия - 1,1 млрд. рублей. Выручка за 2021 год - 166, 8 млн. руб., убыток -108, 8 млн. руб.

 

Финансовые показатели

Финансовые показатели

 

Но это ещё не всё! У нашего морского порта долги по коммуналке, они висят тяжёлой ношей на шее государства и севастопольского бюджета, так как его собственник – департамент транспорта Севастополя.

 

spravka.png

Справка

 

Всегда ли было такое плачевное состояние у Севморпорта?

 

График выручекГрафик выручек

 

График выручек предприятия говорит о том, что бывали и лучшие времена, а кривая спада пришлась на 2019 год, когда началась коронавирусная инфекция со всеми её ужасающими последствиями для экономики.

Какие можно сделать выводы из всего сказанного?

Они очевидны, и, сколько бы чиновники и депутаты не обещали, меры по оздоровлению экономики предприятия необходимо принимать в самые кратчайшие сроки. Они могут быть самыми неординарными, исключается лишь частная форма собственности, во всяком случае, это мнение общественности города. Создаётся такое впечатление, что Севастопольский морской порт попал в список «нелюбимого дитя», его опекают по остаточному принципу.

Есть также опасения, что данный актив может попасть в прогнозный план приватизации, и тогда Севастополь лишится прекрасного морского объекта, лучшие годы которого пришлись на советский период.

Секретов Полишинеля, скорее всего, ещё есть предостаточно, но в этом лабиринте загадок и таинственности, выделяется только одна зацепка.

«Cui prodest?» - кому выгодно? Об этом мы узнаем в самое ближайшее время...

 

Источник Информер 

 
 
 
Материалы по теме: