#МИР

Эх, дороги! Главный дорожник Севастополя рассказал «ИНФОРМЕРу» всю правду

 
Эх, дороги! Главный дорожник Севастополя рассказал «ИНФОРМЕРу» всю правду
 

«ИНФОРМЕР» продолжает цикл статей о предпринимателях и других деятельных людях Севастополя, которые усердно трудятся на благо родного региона и страны, исправно платят налоги и облагораживают жизнь.

Это чрезвычайно энергичные и талантливые люди, умеющие работать на результат и обладающие высокой свободой и ответственностью – за себя, за свое дело, за персонал, за каждого жителя Севастополя и огромной России. Они преобразуют мир вокруг себя и делают его лучше, создавая новые товары и услуги, помогая севастопольцам в достижении поставленных целей.

Что происходит с дорогами в Севастополе, как развивается дорожное хозяйство и транспортная система?! Об этом «ИНФОРМЕРу» рассказала директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Павел Александрович Иено.

В Севастополе обновляют дороги, ведущие к спортивным объектам и дошкольным учреждениям. Где в ближайшее время мы увидим новые дороги?

- В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» по всей России активно ремонтируются улицы, ведущие к социально значимым объектам, в том числе к спортивным учреждениям. Это играет важную роль в развитии массового и любительского спорта. В Севастополе в этом году уже отремонтировали дорогу по улице Физкультурной - она ведет к стадиону «Горняк».

На участке протяженностью 333 м рабочие выполнили устройство новой дорожной одежды, восстановили тротуары и бордюры, нанесли разметку. Также начался ремонт участка улицы Коли Пищенко протяженностью 1 км - по этой дороге можно добраться к спортивной школе № 7.

Кроме того, в апреле 2022 г. заключены государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ на объектах:

- Строительство подъездной дороги к детскому саду и школе на пр. Генерала Острякова (ул. Верещагина);

- Строительство автомобильной подъездной дороги к детскому саду на улице Шевченко;

- Строительство автомобильной подъездной дороги к школе в бухте Казачья.

Сроки выполнения работ – 2022-2026 (в соответствии с государственным контрактом).

Реализация запланирована в текущем году при включении в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя».

Севастополь вошел в пилотный проект по созданию инфраструктуры для электротранспорта. Сколько зарядных станций для электротранспорта планируется оборудовать в регионе? На ваш взгляд, это реально, будет актуально и востребовано?

- Да, это актуально и будет востребовано, так как количество электротранспорта с каждым годом увеличивается и такая инфраструктура нужна нашему городу, особенно, в летний период, когда приезжают туристы. До конца этого года планируется оборудовать до 18 новых зарядных станций. На эти цели выделено 49 млн рублей.

Сейчас ведется работа с электросетевыми организациями по технологическому присоединению к электрическим сетям. Кроме того, учитывая, что Правительство Севастополя утвердило План развития зарядной инфраструктуры до 2024 года и на перспективу до 2030 года, постепенно будем увеличивать количество зарядных станций.

В целом владельцы электромобилей уже сейчас оставляют положительные отзывы о проводимых мероприятиях, поэтому будем продолжать работу в этом направлении.

Внутриквартальные и автомобильные дороги. Как с ними обстоят дела в Севастополе? Сколько километров дорог всего отремонтировано в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»? Расскажите о самых масштабных проектах.

- В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 09.03.2017 № 179-ПП внутриквартальные дороги находятся в компетенции Департамента городского хозяйства города Севастополя.

В 2022 году была создана рабочая группа по инвентаризации внутриквартальных дорог. Ожидаемыми позитивными изменениями - станет определение правообладателя внутриквартальных дорог, что позволит обеспечивать поддержание надлежащего их эксплуатационного состояния в рамках реализации мероприятий по ремонту и содержанию внутриквартальных дорог, проходящих по территории города Севастополя. Инвентаризацией таких дорог будут заниматься Департамент городского хозяйства совместно с муниципалитетами.

Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования регионального и (или межмуниципального) значения на территории города Севастополя по состоянию на 31 декабря 2021 г. составила 1109,287 км. Общая протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, на 31 декабря 2021 г. составила 639,83 км.

В общей сложности за 3 года (с 2019 по 2021) в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» было приведено в нормативное состояние 223,63 км. дорог.

Безопасные качественные дороги

Самые масштабные проекты:

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в текущем году будут выполнены в соответствии со всеми нормами безопасности улица Горпищенко, а также приведены в нормативное состояние такие социально-значимые дороги как:

- подъезд к поселку Кача;

- подъезд к станции «Мекензиевые горы»;

- Гончарное-Ялта.

По итогам первого полугодия 2022 года введены в эксплуатацию 25 автомобильных дорог из 72.

Также до конца текущего года планируется выполнить работы по приведению в нормативное состояние Монастырское и Фиолентовское шоссе.

В 2021 году началась реконструкция аварийного путепровода на спуске в Инкерман и развязки на 5 км Балаклавского шоссе («Огурец»). Выполнение работ позволит значительно разгрузить транспортный узел. Когда планируется завершить? Успеваете в срок?

- Строительная готовность путепровода на а/д «Симферополь – Бахчисарай – Севастополь» км 64+200» - 15%. Завершить работы по реконструкции путепровода планируется до конца 2022 года. На сегодняшний день на объекте ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций, воздушных линий связи, контактной сети, электрических коммуникаций. Произведён демонтаж пролётного строения, ведутся работы по устройству буронабивных свай.

На данный момент риски срыва сроков реализации объекта отсутствуют.

- В этом году мы также приступили к реконструкции транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 64 К-8 «Севастополь – порт Камышовая бухта» и 67 Н-261 «пр-т Генерала Острякова – ул. Хрусталева» (5 км Балаклавского шоссе). Там будет двухуровневая развязка. В настоящее время на объекте ведутся работы по подготовке территории строительства, а также геодезические разбивочные работы в рамках подготовительного этапа, подготовка к бурению буронабивных свай. К активному этапу работ приступим после завершения строительства развязки на Ялтинском кольце. Сроки выполнения работ — до 2025 года.

В 2021 году в Севастополе запустили программу благоустройства грунтовых дорог, не относящихся к дорогам общего пользования. Город получил дополнительное финансирование, которое направили на выполнение работ на 25 объектах. Каких?

- По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева, в 2021 году балы разработана программа «Благоустройство грунтовых дорог», не относящихся к автомобильным дорогам общего пользования. На сегодняшний день были выполнены работы на 25 объектах.

В 2021 году впервые в Севастополе была применена технология холодного ресайклинга на двух объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги»? Где эти участки дорог? Для чего нужна эта технология?

- В 2021 году впервые в Севастополе была применена технология «холодного ресайклинга» на двух объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» (капитальный ремонт ул. Колобова, ремонт ул. Тисовая). Данная технология позволяет значительно сократить сроки проведения работ, а также исключает необходимость вывоза и утилизации излишков грунта при усилении основания дорожной одежды.

Расскажите о многострадальной дороге на улице Суворова. Что там сегодня происходит? Когда завершится ремонт дорожного полотна?

- С подрядчиком, который ранее выполнял работы по капитальному ремонту улицы Суворова был расторгнут в одностороннем порядке контракт на выполнение строительно-монтажных работ. На сегодняшний день определен новый подрядчик – им стал ГБУ «Севастопольский Автодор».

Он уже вышел на объект. На сегодняшний день выполнена разбивка основных осей сооружения, проводиться заготовка строительных материалов, необходимых для работ, приступили к защите и переустройству инженерных коммуникаций, выполняется устройство новых бортовых камней.

Ориентировочный срок окончания работ IV квартал 2022 года.

Планируется ли масштабное обновление остановок общественного транспорта? Если да, то где появятся новые остановочные комплексы? ​​​

В текущем году в рамках содержания автомобильных дорог, осуществляемого силами ГБУ «Севастопольский Автодор», запланирована замена и установка недостающих павильонов в количестве 60 штук, а также запланировано проведение комплексного обустройства 11 остановочных пунктов, на пригородных дорогах, включая организацию пешеходных подходов, заездного кармана, площадки ожидания, павильона, освещения и др. в соответствии с нормативными требованиями безопасности.

К примеру:

- Трасса на Симферополь через Верхнесадовое в начале села – 2 шт;

- Трасса на Симферополь поворот на ВИР – 2 шт;

- Ялтинская трасса поворот на Резервное – 2 шт.;

- Ул. Федоровская в Любимовке – 3 шт;

- С. Полюшко за детским садом и общежитием для школьного автобуса;

- Рыбацкий причал у войсковой части.

В ходе капитального ремонту улицы Горпищенко будут установлены 15 новых автопавильонов.

Что делается в Севастополе для повышения уровня безопасности дорожного движения?

В Севастополе размещено 1 235 наземных пешеходных переходов, из них 987 приведено в соответствие с новыми национальными стандартами. Из 448 переходов, находящихся непосредственно вблизи учреждений образования, в соответствие с новыми национальными стандартами приведено 345.

Ежегодно вблизи образовательных учреждений реализуется комплекс мероприятий, для безопасного передвижения детей: устраиваются дополнительные искусственные неровности, дорожные знаки, монтируются пешеходные ограждения, обновляется разметка.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения (в первую очередь вблизи учреждений образования) в 2022 году будут выполнены работы по установке искусственных дорожных неровностей (742 м2), установлены пешеходные ограждения (1,71 км), недостающие светофорные объекты (8 шт.), установлены и заменены транспортные и пешеходные светофоры (20 шт.).

На регулярной основе проводятся работы по обслуживанию и содержанию светофорных объектов, а также светофоров типа Т.7 (181 шт.).

 

Выявлены и устранены многие причины несанкционированного отключения светофорных объектов. В настоящее время случаи сведены к минимуму.

Планируется выполнить работы по установке новых и замене не соответствующих требованиям стандартов барьерных ограждений (4,2 км) и дорожных знаков (3050 шт.), установке новых дорожных знаков в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (130 шт.), нанесению линейной разметки (1100 км).

Обустройство 248 пешеходных переходов запланировано в 2022–2024 гг. в рамках реализации регионального проекта города Севастополя «Безопасность дорожного движения».

В первоочередном порядке будут выполнятся работы по обустройству 103 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений.

Какие меры предпринимает департамент для повышение качества транспортного обслуживания населения?

- Одним из наиболее важных показателей высокого качества транспортного обслуживания населения является соблюдение автобусными маршрутами расписания движения. Для того чтобы контролировать этот показатель, ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» осуществляет круглосуточный мониторинг, в том числе благодаря работе горячей линии, на которую принимаются сообщения о нарушениях работы общественного транспорта. По итогам мониторинга при подтверждении фактов нарушения в рамках заключенных государственных контрактов перевозчиков привлекают к ответственности.

Кроме того, на качество обслуживания влияет оснащенность транспортных средств системой безналичной оплаты проезда. Так, сейчас в городском общественном транспорте есть возможность оплачивать проезд телефоном, банковской картой. Также, касаясь оплаты проезда, мы ввели различные виды проездных билетов на троллейбусе, автобусе и катере. Сейчас у нас действуют школьные, студенческие и общегражданские проездные.

В 2021 году в городском общественном транспорте был введен единый тариф оплаты за проезд. Стоимость проезда на всем наземном и морском транспорте с использованием единой городской карты Севастополя составляет 20 рублей, при оплате наличными и банковской картой - 26 рублей.

Также стараемся работать над улучшением комфортности поездок. Перевозчики, исходя из своих возможностей, стараются обновлять подвижной состав, в том числе учитывая наличие систем кондиционирования. В тоже время транспортные средства, оборудованные кондиционерами, проходят систематически текущее техническое обслуживание. Например, сотрудники ГУП «Севэлектроавтотранс» совместно с подрядчиками по прибытию транспортного средства в Депо проверяют работу систем, после чего обслуживают, либо проводят полноценный ремонт, в зависимости от причины неисправности.

Уже известно, появятся ли какие-то новые маршруты?

- Сейчас маршрутная сеть обслуживается по государственным контрактам, заключенным в 2019 году. Они действуют до 2023 года включительно. Новая маршрутная сеть будет разрабатываться в следующем году совместно с муниципальными образованиями для обеспечения максимальной транспортной доступности населения с учетом активного строительства в городе, появления новых социально-значимых объектов и ряда других факторов.

К июлю 2022 года все перевозчики должны перейти на регулируемые тарифы. Какие требования предъявят частным перевозчикам при участии в конкурсах? Возможно ли такое, что кто-то из существующих перевозчиков отвалится из-за того, что не будет соответствовать этим требованиям?

- В Севастополе регулируемый тариф действует уже с 2019 года. Вносить какие-то изменения, в том числе при заключении новых государственных контрактов, не планируется. Относительно требований, которые будут предъявляться к перевозчикам, они утверждены социальным стандартом транспортного обслуживания населения, принятым постановлением Правительства Севастополя в 2021 году. Он включает и требования к сроку службу транспортного средства, экологичности, оснащенности системами кондиционирования и специальных подъемных устройств для маломобильных групп населения. Безусловно, если перевозчик не сможет выполнить эти требования, то он не сможет победить в рамках открытого конкурса.

В Севастополе много говорили о строительстве моста через Севастопольскую бухту? Планируется ли соединить южную и северную части города мостом?

- По объекту «Строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту в городе Севастополь» получено технико-экономическое обоснование, требуется разработка проектно-сметной документации. На данный момент объект не включен в государственную программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополь», источники финансирования на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ в настоящее время не определены.

Расскажите о морском транспорте в Севастополе. Предполагаются ли в регионе новые катера и паромы?

В настоящее время в морских пассажирских перевозках задействовано 6 катеров и 1 паром. Сейчас второй паром находится на техническом обслуживании. Что касается новых катеров, в рамках реализации Программы некоммерческого лизинга планируется поставка пяти пассажирских катеров.

Планируется ли в Севастополе строительство подземных парковок? Ведь проблема с парковками, особенно в центре города, одна из самых острых.

- Строительство подземных парковок не планируется из-за плотной жилой застройки. Сформированные земельные участки и расположение улично-дорожной сети не позволяет реализовать многоуровневые парковки в центральной части города и в районах расположения многоквартирных домов. При этом, в проекте Генерального плана города предусмотрена площадка для перехватывающей парковки, к примеру, на въезде в Севастополь в районе Ялтинского кольца.

Количество жителей и автомобильного транспорта в Севастополе растет. Что делает департамент, чтобы разгрузить дороги в регионе?

Департаментом транспорта разработаны предложения по развитию транспортного каркаса города Севастополя.

Развитие планировочной структуры «большого» города и связь территории города центральной части с периферийными узлами достигается за счет реконструкции существующих и строительства новых автомобильных развязок и дорог, обеспечивающих достижение максимальной пропускной способности улично-дорожной сети.

В рамках среднесрочной перспективы для этих целей запланированы и уже частично реализуются следующие мероприятия:

  1. Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай – Севастополь, км 269+300 до а/д Ялта - Севастополь, 8 этап;
  2. Реконструкция транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 64 К-8 «Севастополь - порт Камышовая бухта» и 67 Н-261«пр-т Генерала Острякова - ул. Хрусталева» (5 км Балаклавского шоссе);
  3. Строительство транспортной развязки на пересечении пр. Генерала Острякова (5 км) — подъезд к Максимова дача;
  4. Реконструкция транспортной развязки 67 Н-198 на пересечении «ул. Руднева – ул. Вакуленчука – ул. Меньшикова» и автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-351 ул. Руднева на участке от ул. Вакуленчука до ул. Льва Толстого;
  5. Строительство транспортной связи автомобильной дороги 67 ОП МЗ 67 Н-209 «Столетовский проспект» и автомобильной дороги 67 ОП МЗ 67 Н-222 «ул. Тараса Шевченко» с устройством транспортной развязки в одном уровне и реконструкцией участка автомобильной дороги 67 ОП МЗ 67 Н-222 «ул. Тараса Шевченко»;
  6. Строительство автомобильной дороги «Проспект Античный»;
  7. Строительство и реконструкция региональной автомобильной дороги «Севастополь - порт Камышовая бухта - бухта Казачья», км 0+000 - 3+500;
  8. Строительство тоннеля и реконструкция автомобильной дороги 67 Н-256 ул. Генерала Петрова, на участке от ул. Очаковцев до ул. Пожарова;
  9. Реконструкция автомобильной дороги общего пользования 67 К-01 Ялта - Севастополь, км 77+870 - км 80+692, от ул. Ревякина до ул. Генерала Мельника (Лабораторное шоссе);

- Внедрение ИТС (Интеллектуальная транспортная система). Как пример - управление светофорными объектами.

- Развитие общественного транспорта, реализация проекта «Городская электричка».

Износ общественного транспорта. Как проходит процесс поступления новых машин в Севастополь? Списывается ли при этом такое же количество старых, или они просто добавляются к существующему парку?

- Государственные контракты предусматривают максимальный средний возраст транспортных средств, которого перевозчики должны придерживаться в течение срока действия контракта. Сейчас эти значения соблюдаются, в том числе за счёт постепенного обновления парка транспортных средств. Стоит подчеркнуть, что перевозчик принимает решение о необходимости обновления самостоятельно, а Департамент транспорта контролирует предельное значение возраста.

О ремонте, реконструкции и развитии дорожной сети в Севастополе севастопольцы говорят часто и очень эмоционально. Как вы ведется работу с населением? Самая яркая жалоба, которую запомнили.

- К критике отношусь спокойно. Это дает мне информацию о имеющихся пробелах в работе, на что необходимо обратить внимание в первую очередь. Те замечания, которые возможно устранить оперативно, мы стараемся устранять в короткие сроки.

Есть крылатое выражение: «В России две беды: дураки и дороги». Как с этим быть? Что делать?

«Кто виноват?» и «Что делать?» - два извечных русских вопроса, которые поднимали наши классики в своих произведениях и на которые до сих пор нет четко сформулированного ответа. Необходимо работать на улучшение нашего города.

Какими своими достижениями в профессиональной сфере Вы гордитесь?

Впереди еще много работы и рано делать выводы.

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: