Достучаться до небес: севастополец, заплати конторе за газ, а дяде за воздух?
История давно вышла за пределы региона и стала обсуждаться федеральными СМИ, так как была надежда, что кто-то там, наверху, вдруг соизволит обратить внимание на происходящее и наведёт порядок.
Газовый скандал в Севастополе длится давно
«В городе есть две компании с общим названием «Севастопольгаз», с той лишь разницей что одно - публичное акционерное общество, а другое государственное унитарное предприятие. Конечно, потребителям по барабану, хоть «горшком» назови... Но в том и дело, что «ПАО» и «ГУП» не на жизнь, а на смерть борются за передел территорий, а также за право предоставлять свои услуги местным жителям. Чем недовольны и чего боятся горожане», - разбирался корреспондент «Комсомольской Правды» в Севастополе.
Но Севастополь не тот город, где проблема рассасывается сама собой.
Прошло три года, а как работали две конторы, так работают. Всё бы ничего, вот только кто-то хорошо зарабатывает на так называемом техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования, при этом фактически просто осуществляя визуальный осмотр.
Жители города стали жаловаться, что цены растут, теперь надо заплатить 3 тысячи раз в год фактически за воздух.
Приходит сотрудник, заключает договор, выдаёт счёт, кидает взгляд на газовую плиту, нюхает воздух – и был таков.
А потом жалуется ПАО, что люди не хотят их пускать в квартиру.
Счёт на оплату выставляется однократно за годовое техническое обслуживание, а ранее при Украине указанная услуга входила в тариф на газ.
Казалось бы, что проще: согласно прейскуранту цен на работы и услуги, оказываемые ПАО «Севастопольгаз» с 01.01.2019 г. стоимость техобслуживания плит составляет – двух комфорочная плита -560 руб., четырёхкомфорочная – 742 руб.
Но ещё надо проверить водонагревательный прибор, счётчик, разные соединения газовой разводки, и в итоге набегает приличная сумма.
Если есть причины для каких-либо действий, связанных с обслуживанием, вот тогда и должна взиматься плата. А если «просто посмотреть» - то, извините, делайте это бесплатно.
Если поставить на весы безопасность населения и необоснованное упрямство ПАО «Севастопольгаз», которое наживается на бесправных пенсионерах, то менеджмент конторы не выдерживает никакой критики.
В конце концов у нас есть второе предприятие – ГУП «Севастопольгаз», которое может взять на себя такую обязанность – раз в год проводить бесплатные профилактические осмотры после письменного извещения собственника квартиры, чтобы потом было понятно, с кого спрашивать.
А кому надо что-то починить – пожалуйста, через договор и прейскурант.
Проблема всё-таки стала темой для обсуждения севастопольскими депутатами Законодательного Собрания Севастополя.
Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Севастополя по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов провел рабочую встречу с директором ГУП «Севастопольгаз» Александром Подтуркиным.
Встреча В. Камзолова с руководством ГУП «Севастопольгаз»
«Ко мне поступают жалобы от жителей Севастополя о высоких тарифах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Обсудили с Александром Григорьевичем возможность снижения тарифов на обслуживание ВДГО», - рассказал парламентарий.
Вячеслав Камзолов также отметил, что в ближайшее время ГУПом «Севастопольгаз» будет проработана и подготовлена информация по данному вопросу.
В этой ситуации хотелось бы ещё раз мотивировать севастопольских депутатов и чиновников рассуждать здраво, не надеяться на русское «авось».
«Пока гром не грянет – мужик не перекрестится», - так говорят, когда уже ничего нельзя исправить. Лучше перестраховаться и не экономить на безопасности населения.