Чтобы создать гармоничный облик пространства, расположенного рядом с Херсонесом, зоны отдыха и автобусной остановки выполнили в античном стиле.
Новый Херсонес открыл свои двери для первых гостей 30 июля этого года. Уже в августе, по данным Медиалогии, комплекс стал самым популярным объектом культуры страны.
Со дня открытия Новый Херсонес имеет весомую долю в процентах от общего турпотока на полуостров с начала года. Для сравнения, Крым за 10 месяцев всего посетило свыше 5 миллионов туристов — Новый Херсонес за 3 месяца перевалил отметку в 1 миллион.
«Новый Херсонес, без преувеличения, стал мощным драйвером развития туристского потенциала региона. Ведь, в совокупности, музейно-храмовый комплекс это не только одна из самых востребованных достопримечательностей страны, но и целый кластер современной инфраструктуры: от духовно-просветительских центров, до точек питания и размещения гостей с множеством рабочих мест», - отметил директор Фонда «Моя история» Иван Есин.
При этом, за 100 дней с начала работы объект продолжает расширяться и развивать туристическую отрасль Севастополя. Недавно в самом сердце комплекса для туристов и паломников стало доступным проживание в отеле категории четыре звезды. Фонд состоит из 73 номеров, которые расположились в двух корпусах «Альфа» и «Омега» напротив единственного в мире Храм-парка под открытым небом.
Одним из ярких примеров успешности комплекса стал музей Крыма и Новороссии. Всего за 100 дней его посетило 350 тысяч человек. Эта цифра говорит сама за себя: интерес к истории региона огромен, а создание таких музеев является необходимостью для сохранения культурного наследия и просвещения широкой аудитории.
К открытию продолжают готовить музей Античности и Византии. На сегодняшний день идет кропотливая работа по отбору экспонатов.
Экспозиция будет организована таким образом, чтобы каждый мог пройти свой путь от зала «Греция, Рим, Византия» до зала «Музей о музее». Последний станет особенной частью выставки — здесь будет представлена сложная история самого Херсонесского археологического музея. Это позволит взглянуть на музейное дело с другой стороны: увидеть трудности сохранения культурного наследия через призму времени.