#МИР

Долины Севастополя: потерять или сохранить?

 

Долины Севастополя: потерять или сохранить?

С целью получить красивый вид из окна и чистый воздух все рвутся построить себе домик в долинах Севастополя. В итоге они будут любоваться окнами таких же соседей и дышать воздухом мертвой земли! Или есть шанс это остановить?

Орлиновский муниципальный округ - территория с уникальной природой и ландшафтом. Богатейшая на водные ресурсы и лечебный воздух. Имеет более 40 памятников природы – ландшафтные, растительные, палеонтологические и другие, включая пещеры и водопады. Хранит в себе краснокнижные растения, разнообразных представителей фауны и более 130 видов птиц, многие из которых внесены в международные охранные списки. В центре территории располагается Чернореченское водохранилище - главный источник водоснабжения города Севастополя.

Байдарская долина также отличается уникальными традициями добрососедских и неравнодушных отношений, давно сложившимся укладом гостеприимства.

Не проявляя должной заботы, всё это можно просто потерять навсегда.

В настоящее время, следуя общим тенденция, население Орлиновского округа неуклонно растет, развивая территорию в направлении спального района, пригорода Севастополя. Неуправляемое положение в регулировании градостроительной деятельности приводит к хаотической частной жилой застройке на землях сельскохозяйственного назначения, в ущерб существующей, неразвитой инфраструктуры. Десятилетиями отсутствует обеспечение нормальной жизнедеятельности уже проживающего населения в округе.

Долины Севастополя потерять или сохранить? 2

Долины Севастополя: потерять или сохранить?

Байдарская долина стремительно превращается в Шанхайскую застройку, в формате «Фиолент», делая неблагоприятными условия жизни жителей округа. А также нарушается баланс в использовании земель по отношению к особо охраняемым территориям.

Малый и средней бизнес делает попытки создания коммерческой деятельности, как необходимый способ дохода и содержания семей. Но все сталкиваются с бардаком градостроительных правил, приводящих к нелогичным решениям в градостроительной деятельности.

На фоне попыток населения и администрации округа, создания благоприятных условий в формировании и развитии инфраструктуры, на уровне города принимаются необоснованные, носящие хаотичный характер, программы развития, не решающие задачи по обеспечению нормальных условий жизни жителей.

Создается впечатление, что запущен какой-то механизм разрушения, а из этого состояния выхода нет. Нет понимания, что и кому нужно делать, каким образом навести порядок и привести к современной норме жизнь и благосостояние жителей округа.

В целях исправления сложившегося положения Орлиновского округа проделан с нуля огромный пласт работы по сбору, инвентаризации и изучению всех элементов территории. По инициативе депутатов округа и председателей ТОС, на основе администрации МО создана временная комиссия на период разработки «Комплексной программы развития Орлиновского муниципального округа на период 2021-2030 гг».

Её целью является проведение открытых общественных заседаний и обсуждений с жителями долин, нерешаемых и наболевших вопросов по улучшению качества жизни и поиска путей их решений. В рамках работы комиссии организованы опрос и сбор инициатив, в том числе и удаленно, используя цифровые ресурсы. В процессе предварительной обработки собранной информации, практически в каждом вопросе пришлось сталкиваться с фактами несоответствия статистических данных об округе. Недостоверная или упущенная информация, без сомнения, наносит вред жителям и не могла позволить органам власти любого уровня принимать точные, продуманные, правильные, согласованные решения на благо жителей.

В итоге работы комиссии по состоянию уже на 2022 год можно сделать выводы:

- 99% заказов создавалось без участия основного заказчика, которым по сути является население РФ и ответственные управленцы на местах.

- 90% объектов построено с нарушением сроков, из них 50% некачественно, по причине отсутствия общественного контроля.

- 70% объектов не имеет полноценного хозяина, построены безадресно – для кого? как использовать? кто ответственный?

- 95% канализационных стоков сбрасывается в грунт, на рельеф местности и в водные источники.

- Около 1000 га земель сельскохозяйственного назначения не обрабатывается и не используется десятилетиями.

- Русла рек и родники не расчищены, каптажи забиты, дамбы протекают.

- Сёла не газифицированы, не имеют централизованного водообеспечения, низкое напряжение в электрических сетях, интернет низкоскоростной, зоны покрытия мобильной связи ограничены.

- Поставленные населением приоритетные задачи не решены (социально-экономическое развитие, экология, повышение уровня жизни и д.р.)

- Муниципального бюджета и административных прав не хватает для решения этих вопросов. Округ является дотационным, экономически деградирующим, несмотря на реальные возможности развития.

Как один из примеров необдуманных решений, ввиду отсутствия информации, показал комплексный опрос и обследования по состоянию муниципальных дорог. Эти работы позволили собрать полные данные о количестве, качестве, категории и востребованности дорог в селах округа, получить многочисленные пожелания жителей о необходимых улучшениях дорожной инфраструктуры. Так, в округе общественной группой комиссии, с привлечением технических специалистов, было зафиксировано 464 используемых дорогНо парадокс в том, что это в более чем в 3 раза превышает количество находящихся на учёте в органах исполнительной власти. В целях разобраться и найти ответственного за неучтенные дороги, комиссия обратилась в департамент транспорта.

Выяснили, что, согласно ФЗ №347, дороги, соответствующие полномочиям и категориям (их оказалось 122 в округе), стоят на учете, прошли паспортизацию, обслуживаются и размещены в планах работы департамента по ремонтам вплоть до 2028 года. Глава округа, ввиду отсутствия полномочий по содержанию сельских дорог, а также технических и административных штатов, как и муниципальных предприятий, выполняющих дорожные работы, возможности что-то пояснить не имеет. Ситуация стала напоминать легкое умопомешательство, когда очевидно, что дороги есть, а 8 лет нет ответственного хозяина за государственное добро.

Но на этом общественная группа не остановилась в поисках причины такой бесхозяйственности и халатности. В итоге корень зла, который ведет к упадку и разрухе всю сельскую дорожную инфраструктуру, оказался закон города Севастополя 102-ЗС. Да, именно он. Ведь именно со времени принятия этого закона в 2015 году все сельские дороги стали бесхозны и никем не обслуживаемые. Получается как в том анекдоте о несчастливом утопающем: или акула глухая, или свисток сломан, но обязательно что-то случится нехорошее.

А в реалии ситуация следующая: местная власть хочет, но не может, а региональная власть, скорее всего, может, но не знает, что такие дороги существуют. Достоверной информации о сельских дорогах в правительстве Севастополя нет. Возможно, не было. Возможно, потеряли или забыли. Возможно, халатность или некомпетентность…. Это для населения не важно, им нужны нормальные дороги.

Многие жители, не дождавшись действий органов власти, уже собственными силами латают ямы, потому что им тут жить, работать, ездить по дорогам, растить детей, строить свое будущее. Тут их дом…. А надежды на власть в городе у селян нет. Она неместная и меняется с завидной регулярностью, заканчивается отъездом работников администраций на север или восток нашей необъятной родины. Кому теперь такое положение дел разбирать? Законодательному собранию. Ведь именно в ЗС рождаются законы городской жизни, принципы хозяйствования и БЕЗхозяйствования тоже в нашем славном городе-герое федерального значения Севастополь.

Но это только один пример из 212 направлений обследования и инвентаризации. По каждому направлению возник далеко не один вопрос, касающийся расточительности, неэффективности, халатности или просто некомпетентности. Таких вопросов накопилось тысячи. Их нужно решать, иначе жизнь лучше не станет….

Все эти действия общественных рабочих групп позволили собрать первичную информацию о настоящей социальной нагрузке, социальных мнениях, идеях и проблемах. Этот материал лег в основу исходных данных и Технического задания на создание научной работы по комплексному развитию округа, как первого шага разработки Стратегии развития.

Институт развития города, как новая структурная единица Севастопольского государственного университета, дополнительно провел социологические исследования мнений жителей и гостей Орлиновского округа, сбор информации о состоянии экологии, по экономическим данным, по инженерным сетям и социальным объектам, изучил экономические потребности и предложения по инвестициям в улучшение качества жизни на всей территории. Организация нового Института развития города стала ответом на вызов времени. Реализуя президентскую инициативу, впервые в России на базе СевГУ реализуется научно-образовательная модель комплексного подхода в решении задач развития города.

Для приведения в нормальное русло и регулирование процессами социально-эконмического развития и градостроительной деятельностью, по заказу Администрации ОМО, силами Института Развития города Севастопольского Государственного Университета на данном этапе проводится научно-исследовательская работа по разработке Стратегии социально-экономического развития Орлиновского МО, которая определит и установит правила использования ресурсов долин в полном соответствии с нормами РФ и Севастополя.

Согласованные и утвержденные правила дадут возможность сохранения и зададут вектор на улучшение экологического составляющего района, контролировать отклонения от норм, развивать социальное и экономическое благосостояние в селах и не только решать уже насущные вопросы, но и изменить подход к управлению и регулированию территориями. От управления территориями со спонтанно возникающими проблемами до управления по плановому, заблаговременному решению задач по предотвращению их появления и задач развития на благо сообщества жителей.

Сейчас проводится работа по глубокому анализу, существующего положения округа, с использованием полученных данных, для определения основного социально-экономического направления и составления плана пространственного развития территории, который, при принятии сообществом, станет основным определяющим и регулирующим документом в социально-экономическом развитии до 2030 года.

Привлекаются активные жители Орлиновского МО, а на основных этапах проводятся общественные обсуждения, для отработки с сообществом основных направлений развития. Вся информация собирается в геоинформационную систему.

По окончанию научно-исследовательской работы весь совместный труд предоставляется на общественное обсуждение и слушание граждан округа, а также рассматривается на градостроительном совете города при Правительстве Севастополя. При согласованной поддержке всех заинтересованных в развитии округа, Стратегия социально-экономического развития до 2030 года в рамках полномочий будет утверждена главой Орлиновского МО и направлена Правительству Севастополя, в Законодательное собрание для учёта мнения граждан в принятии общегородских решений исполнительной властью, влияющих на развитие округа.

Разработанная стратегия станет основой для научно-исследовательской работы по созданию муниципальных программ развития округа. Эти программы являются комплексом мероприятий, которые согласовываются по срокам, целям, исполнителям и материально-технической базе. Определение муниципальных программ включает направленность мероприятий на решение поставленных задач и целей в отношении экономического и социального развития на местном уровне.

Яковлев А.В.,

житель Байдарской долины

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: