
Напомним, что доля импортных автозапчастей на российском рынке составляет около 50%. Сам рынок можно разделить на оригиналы и реплики. Отличие заключается в том, что оригинальная запчасть лицензирована автопроизводителем. Реплика - точная копия без лицензии, но зачастую с более низким качеством.
Около 60% реплик в Россию приходится на Китай (555, Copii, CRB, Achr, AKITAKA и т. д.), а еще 40% оставшаяся часть на Турцию, Индию и Тайвань.
На долю европейских производителей оригинальных автозапчастей приходится порядка 40%. Основными европейскими производителями оригинальных автозапчастей являются: Bosch, SWAG, VAG (Volkswagen Group). Доля американских и канадских запчастей составляет менее 10% рынка, а японских - 15%.
В России производится около 50% автозапчастей на таких заводах, как Magna, Schaeffler, A.Raimond RUS, AIC Automative Interior Systems, Bozal, Lear Corporation, подразделение турецкой корпорации Orhan Holding и т. д.
По словам экспертов, в зоне риска системы ABS, ГРМ, рулевые рейки, насосы и помпы, тормозные системы, микрочипы, электронные блоки управления двигателем (ЭБУ), коробки передач и т. д. С такими трудностями столкнутся автовладельцы марок BMW, AUDI, Mercedes, VW. Аналогичная ситуация ждёт владельцев люксовых авто (Bentley, Rolls-Royce и т. д.) и спорткаров (Lamborghini, Porsche, Ferrari и т. д.).
Конечно же, поставки для премиальных марок будут, но цена их существенно вырастет, так как запчасти будут поставляться через третьи страны.
Наиболее сильно на данный момент пострадали автодилеры, которым приходится делать гарантийный ремонт. Уже сейчас у них наблюдается дефицит отдельных запчастей. Так, у представителей марок BMW и Mercedes возникают сложности с наличием АКПП.
Впрочем, дефицит неоригинальных и расходных запчастей может быть лишь временным. Оптовые игроки уже сейчас наращивают поставки из стран Азии, однако с учётом их производства и доставки может потребоваться до двух-трёх месяцев прежде, чем они поступят в магазины.
В то же время дефицита расходных материалов и запчастей для автомобилей массового сегмента (LADA, KIA, Hyundai) ожидать не стоит. Большая часть их производства локализована в России или легко заменяется импортом из Китая, поэтому найти их не составит труда.
Если рассматривать рынок запчастей со стороны конечного потребителя, то можно однозначно сказать, что в случае прекращения поставок оригинальных автозапчастей потребление сместиться в сторону качественных реплик из-за их доступности и более выгодного соотношения цены и качества.