#МИР

Cтикер для покупок: почему недовольны пользователи

 
 
Cтикер для покупок: почему недовольны пользователи
 
Национальная система платежных карт (НСПК) установила лимит в 3 тыс. руб. на оплату покупок с помощью стикера без ввода PIN-кода. 
 
«Лимиты на проведение операций с помощью стикера без ввода ПИН-кода установлены платежной системой «Мир» на уровне 3 000 рублей, как и по обычной бесконтактной карте «Мир»,— сообщила пресс-служба НСПК.
 
Платежный стикер — это наклейка с встроенным чипом NFC. С ее помощью можно передавать данные на расстоянии 10 сантиметров. Для осуществления платежа необходимо поднести телефон или другой предмет со стикером к терминалу, где находится считыватель карт.
 
Размер наклейки составляет примерно пять на три сантиметра. Стикер нужно приклеить на заднюю часть смартфона, после чего привязать к приложению банка. Пользоваться им надо как картой в местах, где возможна бесконтактная оплата. Если пользователь потеряет стикер, он должен заблокировать его либо через приложение, либо позвонить в банк.
 
Сейчас платежные стикеры оформляют «Тинькофф Банк», «Альфа-банк», «Сбербанк» (SberPay), «Московский кредитный банк» (МКБ), «МТС-банк» (Pay Tag), а также «Газпромбанк». Цена оформления и обслуживания наклейки у каждого банка разная.
 
«Тинькофф Банк» выпустит стикер за 700 рублей.  «Альфа-Банк» предлагает бесплатное оформление и обслуживание при тратах 10 тысяч рублей в месяц. Если клиент будет тратить меньше, ему придется платить 49 рублей в месяц.
 
«Сбербанк» выпускает стикер бесплатно, однако клиенту необходимо платить за обслуживание. Его стоимость та же, что у СберКарты, то есть 750 за первый год и 450 рублей за каждый последующий.
 
В «МТС-банке» выпуск стикера обойдется в 699 рублей. Газпромбанк выпускает платежный стикер по цене выпуска дополнительной карты, то есть 850 рублей.
 
При потере платежного стикера нужно действовать так же, как и при потере пластиковой карты: сразу же заблокировать его в мобильном приложении банка или обратиться в финансовую организацию.
 
Сбербанк отметил, что в программе участвует 100 тыс. человек, а «Тинькофф» — что раздал 200 тыс. стикеров. Во втором квартале функционал планируют запустить как минимум три кредитных организации — Росбанк, ДОМ.РФ и Экспобанк. О тестировании сервиса рассказали также в ВТБ, Почта Банке, «Абсолюте» и «Хоум Кредите».
 
«НСПК предъявляет к безопасности и дизайну стикеров те же требования, что и к обычным пластиковым картам. Платежи с их использованием защищены в соответствии со всеми стандартами безопасности»,— подчеркнули в НСПК.
 
Банки начали тестировать платежные стикеры после того, как в России перестали работать системы бесконтактных платежей Apple Pay и Google Pay. Для владельцев Iphone стикеры — единственный способ бесконтактной оплаты. Пользователи смартфонов на базе Android для этой цели могут использовать Mir Pay или SberPay.
 
Впрочем, эксперты скептически относятся к использованию стикеров, особенно в условиях активного продвижения сервисов системы быстрых платежей (оплаты по QR-коду). Кроме того, перед использованием стикера его нужно купить за сумму в пределах 1 тыс. рублей.
 
Пользователи также выявили ряд недостатков. Одним из минусов является невозможность выбрать дизайн стикера. Также в качестве недостатка отмечаются острые углы у наклейки, что может повлиять на ее долговечность. Кроме того, некоторые пользователи заявили, что платежный стикер «портит» дизайн смартфона, а также гаджет становится толще.

Отмечается, что данной системой неудобно пользоваться. Наклейку нужно прикрепить на нижнюю часть телефона, из-за чего девайс становится проблемно прикладывать.
 
 
 
 
Материалы по теме: