#ПОЗНАНИЕ

Что такое метавселенная и чем она может быть опасна?

 
Что такое метавселенная и чем она может быть опасна?
 
Ведущий YouTube-канала «РБК Тренды» Николай Дубинин рассказал о том, откуда появилась идея метавселенной, кто станет пионером в создании альтернативной реальности и сможет ли матрица заменить смартфоны или Интернет.
 
Первое представление о метавселенной возникло в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина». По сюжету книги в XXI веке на Земле царствует корпоратократия. Вся власть в руках крупных корпораций. Кроме реального мира существует и виртуальный. Там люди точно также контактируют друг с другом. Реальный и виртуальный миры соединены: события в одном могут иметь виляние на то, что происходит в другом. Эта же книга стала источником термина «аватар».
 
Метавселенная — это конвергенция физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве. Пример взаимодействия метавселенной и реального мира — фильм «Первому игроку приготовиться».
 
Прообраз Матрицы в реальном мире — это интернет. Крупные игроки из мира всемирной паутины и технологий уже строят планы созданию метавселенной. Например, в 2021 году Марк Цукерберг анонсировал старт работ над «трехмерным интернетом», которые полностью поменяет наше представление о взаимодействии с контентом, а человечество будем не потреблять информацию, а быть внутри нее. 
 
Самая известная концепций метавселенной принадлежит венчурному инвестору Мэтью Болу.
 
Он приводит семь обозначение иного мира:
 
- Метавселенная не прекращается: ее нельзя поставить на паузу, стереть или завершить.
- Все события внутри вселенной происходят в режиме реального времени, а действия не зависят от внешних факторов.
- Нет ограничений по числу тех, кто населяет метавселенную.
- Здесь своя экономика: люди получают «деньги» за проделанную «работу», владеют и распоряжаются имуществом.
- В метавселенной можно использовать элементы реального мира: например, работать на своем ноутбуке в виртуальном пространстве.
- Данные и цифровые активы из разных платформ совмещены.
- Метавселенная наполнена «контентом и опытом», созданными ее пользователями, как отдельными людьми, так и организациями.
Проектирование метавселенной актуально в образовательной и корпоративной среде, в сфере коммуникаций.
 
Дальше всех в разработке метавселенной продвинулась компания Epic Games. В 2020 году около 12 млн пользователей Fortnite со всего мира зашли в приложение, чтобы послушать концерт рэпера Трэвиса Скотта. На этом цифровом выступлении исполнитель заработал $20 млн, хотя оно длилось всего 12 минут. Сейчас Epic Games привлекли на развитие метавселенной $1 млрд: в первую очередь эти деньги пойдут на разработку системы Unreal Engine для новых VR и AR проектов.
 
Метавселенной заинтересовались и на телевидении. Телеканал Fox выпустит шоу музыкальных талантов «Альтер эго», в котором на сцене вместо участников будут выступать их цифровые аватары с «образами мечты», в то время как в жюри будут реальные люди.
 
Метавселенная вполне может принести доход. Например, за счет рекламы. Внутри Fortnite проходят мероприятия, которые имеют отношение к тому, что происходит в реальном мире. Рекламодатели могут получить виртуальный мир, созданный специально под них. А творческий режим дает почти безграничные возможности для кастомизации костюмов, игровых сюжетов и даже отдельных внутриигровых миров. Здесь хорошим подспорьем станет технология блокчейна. Защитить права на цифровое имущество, виртуальную недвижимость и землю может NFT.
 
Основатель NFT-сообщества Bu-labs в Севастополе Александр Време рассказывал о том, что такое NFT и как можно на этом заработать.
 
 
«NFT — это паспорт любого актива. Может быть, цифровая картинка и любой земной актив. NFT сегодня как никогда актуальны. Россия сегодня под санкциями. Binance — самая большая торговая площадка, ведущая мировая блокчейн-экосистема и поставщик инфраструктуры для криптовалютной отрасли с комплексом финансовых продуктов, который включает в себя крупнейшую по объёму биржу торговли цифровыми активами. Binance предлагает уникальный портфель криптовалютных продуктов и возможностей», — отмечал Александр Време.
 
Но метавселенные могут быть и опасны. 
 
Научно-технический центр ФГУП «Главный радиочастотный центр» (структура Роскомнадзора) провел исследование метавселенных — виртуальных пространств, где люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через аватары, с помощью технологий виртуальной реальности. 
 
Авторы исследования составили список потенциальных рисков развития метавселенных.
 
Во-первых, доминирование цифровых валют в метавселенных, по мнению авторов, будет способствовать нарушению политических границ (поскольку налоговые кодексы не могут регулировать цепочки продаж). А это — риск создания виртуальных магазинов для торговли запрещенными веществами.
 
Во-вторых, проблемой могут стать виртуальные аватары, поскольку их идентификация делает личные данные уязвимыми для копирования, стирания и манипулирования.
 
В-третьих, использование расширенной реальности для ощущения тактильных импульсов переосмысливает опыт киберсекса, и есть угроза в возможностях киберсекса с несовершеннолетними, формировании различных девиаций.
 
В-четвертых, метавселенные также способствуют появлению «виртуальной политической реальности, виртуальных политических партий, новых форм агитации и протестов».
«Ни одна система кибербезопасности не сможет предотвратить все риски для пользователей. Представляется разумным разработка отдельного законопроекта о метавселенных», — заявил юрист АБ Criminal Defense Даниил Горьков.
 
Между тем, президент группы E Terra Media Наталья Чайковская уверена, что потенциальные проблемы взаимодействия с метавселенными преувеличены.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: