#МИР16

Цены на бензин в Крыму: есть ли предел роста?

 
Цены на бензин в Крыму: есть ли предел роста?
 
Этим летом россияне, желающие отдохнуть в Крыму, вынуждены добираться на полуостров или на автотранспорте, или на поезде. Как отмечает Крымстат,  в 2021 году из 9.5 миллионов туристов только 8% прибыли в Крым на поездах.
 
Конечно же, в этом году эта цифра увеличится в разы, но, и без нее понятно, что большинство гостей полуострова в этом году приедут на своих автомобилях.
 
Здесь жизненно важным вопросом становятся цены на бензин. Как свидетельствуют данные Минфина, по средним розничным ценам на бензин марок АИ-92 и АИ-95 Республика Крым занимает 10 место среди всех регионов РФ, а по цене на бензин марки АИ-98 и вовсе 3 место.
 
Аналогично обстоят дела и в Севастополе. По цене на бензин марки АИ-98 Севастополь занимает 4 место в России, а по ценам на бензин марки АИ-95 – 9 место. И только по стоимости литра АИ-92 (51.17 рублей) город федерального значения вышел за пределы ТОП-10 среди российских регионов.
 
Если проанализировать лидеров рейтинга самого дорогого топлива среди субъектов РФ, то выясниться любопытная картина. Первая пятерка – Магаданская область, Чукотка, Сахалин, Саха (Якутия), Камчатка. С ними все ясно – чистой воды логистика и большие расстояния до ближайших НПЗ. Схожие проблемы у Забайкалья и Иркутской области. Особняком стоит Калининград – для доставки туда ГСМ приходится использовать железнодорожный маршрут через Литву, или морским транспортом по Балтийскому морю.
 
Но вот соседство с этими регионами Крыма и Севастополя, на первый взгляд, необъяснимо. Пока не было моста через Керченский пролив и грузы везли морским путем, можно было списать на сложности доставки. Но теперь, когда Крым от материка отделяют только 18 километров мостового перехода для авто и тепловозов, внятно объяснить причину разницы в ценах на бензин с соседним Краснодарским краем (минус 3 – 3,5 рубля) крайне сложно.
 
Рассказы о том, что Севастополь является конечным пунктом доставки ГСМ, также не объясняют самые большие цены в европейской части РФ – та же Северная Осетия (Алания) также находится отнюдь не в центре России, но там цена меньше крымской на 3,5 рубля за литр.
 
Другое дело, что основные закупки бензина и дизельного топлива происходят на товарно-сырьевой бирже в Санкт-Петербурге. Крупные нефтяные компании типа «Газпромнефть», «Роснефть», ЛУКОЙЛ занимаются полным циклом переработки ГСМ – от добычи и переработки до продажи через собственную сеть заправок.
 
Такие гиганты позволяют себе держать относительно низкие цены в рознице, зарабатывая как на опте, так и на других составляющих производственного цикла.
 
До недавнего времени из-за санкций Запада крупные игроки на рынке ГСМ на территорию Крыма не заходили, поэтому здесь работают местные нефтетрейдеры, обладающие значительно меньшими финансовыми возможностями. Для них закупки на ТСБ в Петербурге обходятся несколько дороже, что, в конечном итоге, сказывается на кошельках севастопольских и крымских автовладельцев.
 
Правда, данное объяснение также не объясняет, почему цены на бензин в Крыму выше, чем в среднем по России. Например, в Дагестане или Чечне своя сеть автозаправок, но цены там также ниже.
 
Как отмечают эксперты, цены на бензин в Крыму высоки из-за того, что рынок монополизирован. А монополисты просто не хотят снижать цены на бензин. У крымских водителей, как и у гостей полуострова, просто нет выбора заправки.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: