#МИР

Бывшим и действующим чиновникам Севастополя надо начинать бояться?

 

 

Государство продолжает совершенствовать антикоррупционное законодательство в части формирования прочной нормативной базы и определения порядка проведения проверок и механизма обращения в суд, так как уровень злоупотреблений и взяточничества в сфере государственного управления оценивается десятками миллиардов незаконно полученных рублей.

 

В 2019 году суды вынесли решения о взыскании имущества стоимостью свыше 20 млрд рублей. За 9 месяцев 2020 года прокуроры направили в суды более трёх тысяч исков об изъятии незаконно приобретенного имущества чиновников на 41 млрд рублей.

 

Цифры просто зашкаливают, и у простых людей возникает вполне справедливый вопрос относительно того, каким путём собственно добываются эти несметные богатства?

 

Вряд ли широкой публике будет представлен весь механизм создания незаконных схем обогащения за счёт государства, но хотя бы надо понимать, что эта тёмная сторона луны кем-то периодически освещается.

 

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в законы «О противодействии коррупции» и «О банках и банковской деятельности», разработанные Минюстом. Законопроект, позволяющий обращать в доходы РФ денежные средства чиновников, не сумевших доказать законность их получения, в скором времени поступит на рассмотрение в Госдуму.

 

Законопроект предусматривает механизм, позволяющий прокурорам обращать в доход РФ денежные средства, поступившие на счета чиновника и его близких в банках и других кредитных организациях.В законопроекте детально прописан порядок проведения генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами проверки достоверности сведений о законности получения денежных средств. Так, они обязаны в письменной форме уведомить проверяемого не позднее чем через два рабочих дня после принятия решения о проверке, а копию направить его работодателю. После этого в течение семи рабочих дней чиновник имеет право обратиться с ходатайством о проведении с ним разъясняющей беседы.

 

Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению, а в ходе беседы ему должны дать разъяснения по всем интересующим вопросам. На проверку отводится четыре месяца, после этого составляется иск в суд. Информацию об итогах проверки и результатах обращения в суд также направляют работодателю чиновника.

 

Изъятые деньги будут зачисляться в Пенсионный фонд РФ (ПФР), так же как остальные средства, конфискованные в рамках расследования коррупционных преступлений. Такое правило действует с 2018 года, но впервые деньги от продажи конфискованного у чиновников имущества поступили в ПФР в прошлом году. В целом же в 2019 году ПФР получил 21,4 млрд рублей от продажи имущества, взысканного прокуратурой с коррупционеров.

 

В Севастополе пока таких махровых взяточников выявить не удалось, но во всяком случае, гражданам об этом ничего неизвестно.

 

Или, они хорошо маскируются, так как научились прятать деньги, вкладывая их в зарубежную недвижимость?

 

Что касается этого коррупционного актива, то это самая большая проблема Генпрокуратуры в настоящий момент.

 

«Изымать зарубежную недвижимость коррупционеров, достать её практически невозможно, перспективы решения проблемы достаточно туманные, и поэтому покупка зарубежной виллы для коррупционеров - излюбленный способ спрятать деньги», - рассказал глава национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов.

 

Тем не менее, «лечение от коррупции в России идет нормально, но законодательство нужно продолжать ужесточать», - считает Кирилл Кабанов, и с ним невозможно не согласиться, вот только пока взяточников меньше не становится, - так думает народ.

 

 

Действующий закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» обязывает ряд чиновников ежегодно отчитываться о своих доходах и расходах, предоставляя в кадровые службы декларации за себя и членов своих семей – супругов и несовершеннолетних детей. Утверждён перечень таких должностей – это государственные и муниципальные служащие, работники госкорпораций, члены совета директоров Центробанка, руководящие сотрудники Пенсионного фонда, Фонда соцстрахования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и т.п.

 

Если стоимость имущества оказалась выше, чем совокупные доходы семьи за три последних года, появляется повод начать проверку, законно ли оно приобретено. Кадровики должны проинформировать об этом прокуратуру, а та – запустить механизм проверки. Информацию могут также предоставить правоохранительные органы, общественные объединения, организации по профилактике коррупционных правонарушений, комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и СМИ. С 2018 года прокуратура проверяет даже уволенных чиновников, так как зачастую организация избавлялась от такого сотрудника, и он уходил от ответственности.

 

Если прокуроры обнаружили незаконно приобретенное имущество, они обращаются в суд с иском о его изъятии в доход государства. При этом обязанность по доказыванию законности источников денег, за счёт которых приобретена спорная собственность, возложена на самого чиновника. Если доказательств он предоставить не смог, имущество считается незаконным, презумпция невиновности здесь не работает.

 

Таким образом, все прибывающие в Севастополь, а также убывшие и действующие чиновники должны бояться или просто работать честно, иначе есть шанс попасть в поле зрения правоохранительных органов.

 

В Севастополе также принят закон «О противодействии коррупции», согласно которому, основными задачами являются:

 

1) создание системы мер по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией;

2) выявление и устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим её появлению;

3) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

4) привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;

5) повышение ответственности лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, муниципальные должности, а также государственных гражданских служащих города Севастополя и муниципальных служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

6) повышение эффективности деятельности государственных органов города и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - органы местного самоуправления).

 

В свете всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что коррупция есть и борьба с ней также присутствует, вот только очевидных факторов, которые должны вплотную касаться повышения благополучия граждан, в том числе и севастопольцев, мы не наблюдаем.

 

В современном Севастополе обычные люди погрязли в судебных тяжбах, которые связаны с возмещением долговых обязательств перед ЖКХ, возвратом кредитных средств, процедур банкротств, борьбой за имущество и землю.

 

Если говорить упрощённо, пока государство борется с коррупционерами, у простых людей проблемы совершенно другие – как выжить и не оказаться на улице.

 

В общем и целом, тема борьбы с коррупцией актуальна как для чиновников всех уровней, так и для граждан, но провести параллельную черту между результатами этой деятельности и эффективностью в реальном экономическом благосостоянии людей, пока невозможно.

 
 
 
Материалы по теме: