#МИР143

Бренды уходят и бренды остаются

 
Бренды уходят и бренды остаются
 
Западные компании продолжают массовое бегство из России. С полок наших магазинов постепенно исчезают привычные бренды. Русская пословица гласит, что «свято место, — пусто не бывает». Но что придет им на замену? Понаблюдаем!
 
О приостановке работы уже заявили производители и поставщики продуктов питания и товаров повседневного спроса (Unilever, Mars, Mondelez, Fazer), одежды (Inditex, H&M), косметики (Shiseido, Estée Lauder), автоконцерны (Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz), общепита (Yum! Brands, McDonald's), техники (Apple), игровых приставок (Sony), онлайн-кинотеатров (Netflix,) приложений (Google, Storytel) и многих других.
 
Как отмечают владельцы торговых сетей, на их место придет качественная и относительно недорогая продукция из стран Азии. Речь идет не только о китайских товарах, но и о продукции из Индии, Малайзии и других стран.
 

Эти товары раньше не могли зайти на российский рынок не только из-за лености наших бизнесменов, но и из-за того, что им просто не было места.

 
Кроме того, участники рынка не исключают и того, что для работы с Россией и внутри нашей страны будут созданы новые бренды, чтобы формально не попасть под санкции. В этой связи стоило бы напомнить, что, например, многие известные итальянские бренды производят и «левую» продукцию, качество которой ничем не отличается от настоящей.
 
Делается это, прежде всего, чтобы уйти от налогов и поставлять товары в страны, которые попали под западные санкции. Привычные нам бренды могут вскоре снова появиться на полках наших магазинов, но уже под другими названиями.
 
Отметим также и то, что часть известных брендов смогут заменить и российские производители. Например, на российском рынке вместо McDonald's может появиться сеть отечественных закусочных и столовых быстрого питания.
 
Впрочем, так ли уж стремятся западные бренды уйти с российского рынка? Тот же McDonald's, например, который на прошлой неделе громкоголосо заявил о своем уходе, на этой уже уточнил, что он всего лишь приостанавливает свою работу, и то временно.
 
Да и вообще, заявлений об окончательном уходе с российского рынка никто пока не делает. В том числе, опасаясь той самой национализации, о которой уже сказало российское руководство.
 
Как отмечают аналитики, временная приостановка деятельности и заявления об уходе с российского рынка, в большей мере связана с нарушением логистических процессов, чем с реальным прощанием с Россией.

Кроме того, множество мелких западных компаний продолжают оставаться на российском рынке, с радостью займут место уходящих компаний, если они действительно покинут нашу страну.
 
По мнению экспертов, в разных отраслях ситуация будет отличаться. Есть направления, в которых может быть достаточно высокая конкуренция: текстильная, пищевая промышленность, косметика и бытовая химия. Здесь за рынок будут бороться в том числе и российские производители.
 
В других отраслях будет сложнее искать замену. Достаточно остро станет вопрос там, где требуется высокотехнологичная продукция — добыча, транспорт, связь. Но эта сфера — головная боль российского потребителя, нежели рядовых российских покупателей.

Необходимо понимать, что рынок – это и есть рынок. Он быстро адаптируется, на заполнение свободной ниши потребуется в среднем от нескольких месяцев до года. И в этом новом мире выиграет тот, кто проявит больше креативности и политического цинизма.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: