Борьбу с табаком начнут в интернете
Как отметили в ведомстве, производители табачной продукции предложили регуляторам усилить ответственность маркетплейсов за нелегальные продажи сигарет и никотинсодержащих товаров, например, вейпов и электронных сигарет.
Напомним, что действующее регулирование запрещает продавать в интернете обычные и электронные сигареты, а также вейпы — речь идет обо всех изделиях с никотином. Но на практике это не значит, что торговцы на онлайн-агрегаторах четко следуют этому правилу.
Напомним, что сейчас, если продавцы игнорируют действующий запрет, их ждет штраф в 50 тыс. рублей для юридических лиц, и до 3 тыс. рублей — для физических, согласно ст. 14.53 КоАП «Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями», напомнили в «Общественной потребительской инициативе».
В крупнейших агрегаторах — Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» отметили, что не продают такие товары.
Роспотребнадзор поддерживает инициативы, которые направлены на противодействие незаконному обороту табачной и никотиносодержащей продукции. В 2022 году по искам службы суды решили запретить распространение такой информации более 500 раз, а Минсельхоз предлагает блокировать доменные имена, сайты или отдельные страницы с сигаретами и никотинсодержащей продукцией.
«Существующая сейчас ответственность онлайн-платформ недостаточна. Мы считаем, что только перспектива подобных блокировок может стать эффективной преградой на пути торговли табачной и никотинсодержащей продукцией в интернете, которая нарушает нормы закона», — заявили в Минсельхозе.
Напомним, что в середине января председатель Госдумы Вячеслав Володин дал поручение профильным комитетам изучить ситуацию с электронными системами доставки никотина и внести предложения об их возможном запрете.