#МИР16

Бизнесмены предлагают способ снизить цены на продукты питания в торговых сетях

 
 Бизнесмены предлагают способ снизить цены на продукты питания в торговых сетях
 
Российские предприниматели нашли способ стабилизировать цены на базовые продукты. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на свой источник в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Бизнесмены предложили ФАС сократить сроки, в течение которых торговые сети должны оплатить поставку социально значимых товаров, таких как мясо курицы, хлеб, молоко. По мнению производителей и поставщиков, существующие нормативы необходимо сократить вдвое.

В соответствии с действующим законодательством, время оплаты продуктов ритейлом зависит от срока их годности. При этом сети оплачивают товар только после того, как его приобрели покупатели, это может произойти в течение месяца.

Напомним, что согласно закону о торговле, время оплаты продуктов ритейлом зависит от срока их годности. Например, за скоропортящуюся продукцию магазин должен рассчитаться с поставщиком в течение восьми дней с момента получения заказа.
 
Товары сроком годности до 30 суток и алкоголь положено оплачивать в течение максимум 40 дней.

Сокращение нормативного времени расчетов с поставщиками может притормозить подорожание производства продуктов питания, сказал «Известиям» исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Сейчас некоторые торговые сети задерживают оплату товаров, получается, что партнеры их фактически кредитуют.
 
По его словам, компаниям приходится использовать заемные средства, из-за этого растет себестоимость продукции; сокращение сроков оплаты может позволить стабилизировать ситуацию.

Если власти одобрят инициативу бизнеса, вероятно, потребуется внести поправки в закон о торговле, сказал «Известиям» представитель одного из крупнейших поставщиков.

В Минпромторге отметили, что в ведомство не поступало нормативно-правовых актов по этой теме, но министерство готово их рассмотреть.

В отношениях поставщиков с ритейлом есть и еще одна проблема, следует из письма 12 профильных ассоциаций («Русбренда», «Руспродсоюза», Национальной мясной ассоциации и других) в ФАС, с которым ознакомились «Известия». Партнеры торговых сетей обязаны привезти им столько товара, сколько те закажут — даже в случае, если необходимого объема у поставщика в конкретный момент нет.
 
Торговля считает, что в таких случаях речь идет о недопоставке, сети штрафуют партнеров, сказано в обращении в антимонопольную службу. Это также раскачивает и так незавидное положение производителей или дистрибьюторов.

Продовольственная безопасность страны в первую очередь связана с пищевой промышленностью и аграрным производством — только наращивая их, можно обеспечить граждан доступным предложением еды. 

«То, что сейчас поставщики продовольствия сталкиваются с кассовыми разрывами (поставляют товар, за который длительное время не получают оплату), — ситуация не здоровая, она не стимулирует расширение производства. 
 
И если иностранные поставщики перешли на стопроцентную предоплату, то отечественные предприятия считают справедливым хотя бы снять с них обязанности кредитовать торговлю товарными кредитами. Ритейлеры активно развиваются, чего сейчас не скажешь о производителях», — заявил исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Любое изменение действующих правил оборачивается тем, что уже устоявшийся баланс сил меняется, отметил глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. По его словам, если скорректировать сроки оплаты товаров поставщикам, то торговым сетям понадобятся дополнительные средства, причем их еще нужно будет получить.
 
То есть те деньги, которые магазины могут потерять, оперативно расплачиваясь с производителями и поставщиками, они доберут другими путями, например, изменив наценки. Он добавил, что с начала года сети держат нулевые наценки на часть товаров. Плюс к этому ФАС в части случаев также обязывает компании держать низкие надбавки. К примеру, после сделки о покупке «Магнитом» сети «Дикси» последняя должна продавать некоторые категории продукции без наценок.

«Более того, несколько лет назад закон о торговле меняли как раз в этой части: сокращали сроки оплаты продукции для торговых сетей», — напомнил Андрей Карпов.

Он заметил, что ранее закон обязывал ритейлеров платить за скоропортящиеся товары в течение 10 дней, за продукцию длительного хранения — в течение 50.
 
 
 
 
Материалы по теме: