Бермудский треугольник финансовой жизни Севастополя
Контрольно-счетная палата города Севастополя учреждена Законодательным Собранием города Севастополя, является органом внешнего государственного финансового контроля, осуществляет контроль за соблюдением условий выделения, получения, эффективного и целевого использования, законностью и своевременностью движения в банках и кредитных организациях бюджетных средств города Севастополя, иностранных кредитов и займов, управлением и распоряжением государственной собственностью и охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, принадлежащими городу Севастополю, реализует иные полномочия в финансово-бюджетной сфере города Севастополя, в том числе направленные на противодействие коррупции.
В своем докладе о деятельности в 2022 году Контрольно-счетная палата Севастополя (КСП) обозначила несколько моментов финансовой жизни региона.
Специалисты отмечают, что ежегодно во внимании аудиторов при внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Севастополя вопросы учета имущества казны города Севастополя. На 01.01.2023 общий объем расхождений данных регистров бухгалтерского (бюджетного) учета об объектах, составляющих имущественную казну, с Реестром собственности города Севастополя составляет 199 552,27 млн рублей, на что обращено внимание финансового органа города Севастополя.
Общий объем расхождений составляет: на январь 2018 - 2 124 700,68 млн рублей; на январь 2019 - 1 477 ,41 млн рублей; на январь 2020 — 26 565,40 млн рублей; на январь 2021 - 26 182,12 млн рублей; на январь 2022 - 126 034,39 млн рублей.
Также Контрольно-счетной палатой установлен факт расхождения абсолютных и относительных показателей исполнения бюджетов в 2020-2021 году.
В отчете отмечается: «Исполнение по расходам в 2021 году по сравнению с 2020 годом в абсолютных показателях увеличилось на 9 745,0 млн рублей, в относительных показателях уменьшилось на 3,5 процентных пункта, что подтверждает необходимость повышения качества управления государственными финансами и выполнения бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств».
Говорится и о Территориальном фонде Обязательного медицинского страхования. Это проблема неконтролируемого роста кредиторской задолженности медицинских организаций - с 388 671,7 до 699 670,9 тыс. рублей. Уточнеятся, что проблема решается увеличением объема финансового обеспечения на выполнение Территориальной программы государственных гарантий.
Данный вопрос неоднократно обсуждался на площадке Законодательного Собрания города Севастополя и органов исполнительной власти города Севастополя, в связи с чем стал предметом анализа в Плане работы на 2023 год.
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»