Многие россияне планируют свои отпуска именно в «бархатный сезон», так как цены ниже, на пляжах намного тише, да и солнце не такое палящее. Для того, чтобы хорошо отдохнуть, граждане нашей страны ищут выгодные предложения у гостиниц и туроператоров. Но часто доверчивостью россиян пользуются мошенники, создающие огромное количество фейковых сайтов с красивым оформлением и вкусными скидками.
Как сообщили кураторы платформы по борьбе с мошенниками «Мошеловка», злоумышленники, спекулирующие на бархатном сезоне, чаще всего создают поддельные сайты турагентств, отелей и авиакомпаний. Человек, попавший на один из них, оплачивает билеты и номер в гостинице, вводя данные своей карты, — и деньги списываются на счета злоумышленников.
Мошенники также работают через социальные сети, где они могут представляться сотрудниками отелей или гостевых домов и требовать деньги за «бронь». Более необычная схема — когда мошенники выдают себя за представителей авиакомпаний и предлагают «служебные билеты» со скидкой. Лжецы действуют и в Telegram-каналах: подделывают профили настоящих турагентов, а от их имени переписываются с пользователями, интересующимися в общих чатах условиями отдыха. Так, например, ничего не подозревающий клиент может оплатить тур на Мальдивы «со скидкой», а потом ни поездки, ни денег, ни приятных впечатлений.
Еще одна новая схема, о которой рассказали представители платформы, связана с сообщениями от турагентств. Клиенту приходит письмо, где ему пишут о том, что в системе произошел сбой и ему вернут деньги за тур после заполнения электронной формы.
К тексту прикрепляется сылка, по которой нужно пройти и ввести личные данные и данные карты. По факту — никаких денег человек не получает, а, наоборот, может потерять сбережения.
Эксперты, опрошенные «ИНФОРМЕРом», говорят, что много схем во время туристического сезона связаны с авиаперевозками и бронированием номеров. Так, преступники «продают» «горячие» билеты на несуществующие рейсы, а также создают зеркальные объявлений на популярных ресурсах или просто «сдают» отсутствующие квадратные метры. Клиент обычно переводит деньги на счет, не оформляя договор, а то, что его обманули, выясняется на месте.
Чтобы не стать жертвой мошенников при покупке тура, в «Мошеловке» советуют внимательно читать описание компании: сомнительные обычно дают нечеткую информацию о себе, в описании нет конкретики, а иногда и контактов для обратной связи.
В этом случае необходимо поискать телефон организации на онлайн-картах и попробовать позвонить по нему. Если номер недоступен, а адрес не соответствует действительности, приобретать тур в таком месте не стоит.
Выбирая путевку на странице в соцсетях, следует обратить внимание на ее заполнение: давно ли она появилась, сколько там подписчиков и открыты ли комментарии (если нет — это повод насторожиться). В любом случае на один профиль полагаться не стоит: у любой организации должны быть сайт, номер телефона, физический адрес и адрес электронной почты, причем желательно не на бесплатном домене.
Стоит отметить, что в Крыму также стартовал «бархатный сезон». Днем солнце радует своим теплом, нет дождей и ветров. Кроме Ялты, Севастополя и Феодосии, в ТОП-5 вошли Алушта и Алупка. Как сообщают популярные сервисы бронирования, на полуостров едут в основном семьи – 36% туристов, пары – 33%, 9% - компании друзей, знакомых и коллег, еще 8% - отдыхающие в одиночку мужчины и женщины.
По итогам лета загруженность гостиниц и отелей Крыма оказалась на 60% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в исследовании, проведенном сервисом онлайн-бронирования Ostrovok.ru.
Как отмечается, средняя стоимость размещения за год заметно снизилась почти во всех курортных городах Крыма, за исключением Ялты и Феодосии, где отмечен небольшой рост — на 3%, до 6,3 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. в сутки соответственно.
Самое существенное снижение цен — на 21% — зафиксировано в Евпатории, этим летом средняя стоимость размещения составила 3,8 тыс. руб.
Снизились цены в Судаке (–15%, до 2,9 тыс. руб.), Гурзуфе (–14%, до 7,2 тыс. руб.), Севастополе (–14%, до 3,2 тыс. руб.) и Керчи (–12%, до 2,9 тыс. руб.). В Алуште отмечено снижение на 9% (до 4,9 тыс. руб.), в Коктебеле — на 7% (до 3,8 тыс. руб.), в Массандре — на 5% (до 3,5 тыс. руб.).