#МИР

Автомобильный рынок России разворачивается на Восток

 
 
Автомобильный рынок России разворачивается на Восток
 
За прошедшие восемь месяцев Россию покинули более 30 западных автопроизводителей, среди которых и гранды мирового автомобилестроения.
 
Японская компания Toyota закрыла завод в Санкт-Петербурге, Nissan и Renault продали активы в России, а калининградский «Автотор», ранее уже остановивший выпуск BMW, на днях перестал собирать автомобили Hyundai и Kia из тех комплектующих, которые ему удалось запасти весной. 
 
Значит ли это, что россияне останутся без новых автомобилей?
 
Как отмечают эксперты, речь идет, прежде всего, о том, что меняется сам рынок автопродаж. На смену европейским, американским и японским автомобилям придут китайские и иранские. Не стоит также забывать и об отечественном автомобилестроение.
 
Сегодня именно продукция отечественного автопрома пользуется наибольшей популярностью у россиян. Так, по данным автодилеров, в сентябре было продано 46 698 автомобилей. Из них почти половина (44%) приходится 
 на продукцию «АвтоВАЗа».
 
Основная часть продаж пришлась на три модели, которые выпускает сейчас Волжский автозавод: Granta (13 421 штука), Niva Legend (2133) и Niva Travel (1306).

Остальные бренды показали отрицательный результат в диапазоне от -2% у Haval (3430) до -81% у Kia (3313). В модельной линейке по итогам прошлого месяца доминировали, помимо Lada, китайские Haval Jolion (2313) и Geely Coolray (1341), а также корейский Hyundai Tucson (1565 штук).
 
Несмотря на падение продаж, автомобильный рынок России продолжает постепенный выход из кризиса, наращивая выпуск машин. Как отмечают эксперты, именно «АвтоВАЗ», а также китайские производители переформатируют автомобильный рынок, занимая место некогда популярных западных брендов.
 
При этом, по словам экспертов, «АвтоВАЗ» и «китайцы» – не конкуренты друг другу, так как, у них разные модельные линейки и разные ценовые категории.
 
Между тем, данная ситуация на автомобильном рынке, находится  в тренде планов правительства РФ, которое поставило задачу постепенно нарастить долю отечественных автомобилей на рынке России. 
 
Согласно стратегии развития автомобильного рынка Минпромторга РФ, доля иномарок  к 2035 году должна сократится с 40% до 17%. Отметим, что по стратегии, продажи автомобилей в России в 2022 году составят 800 тысяч штук, в 2026-м - 1,6-1,7 млн, а в 2035-м - 1,9 млн. штук.
 
Чтобы выйти на заявленные показатели, необходимо, прежде всего, создавать и развивать новые мощности в России. И потенциал для этого есть.
 
Разработкой собственного автопроизводства занимается возрожденный завод «Москвич», которые создан на базе российского филиала французского автоконцерна «Рено». Так, до конца этого года «Москвич» организует крупноузловую сборку 600 автомобилей, треть из которых будут электрическими.
 
В модельный ряд возрожденного бренда войдут пять моделей: четыре кроссовера и один седан. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что это будут «самые современные модели», а к самому проекту, по его словам, планируется привлечь иностранных партнеров, так как «с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно».
 
При этом на роль возможных инвесторов сватают китайцев и иранцев. И если, китайцы раздумывают над перспективами попасть под западные санкции, то иранцы уже готовы работать как в сфере продажи собственной продукции, так и в организации совместного производства.
 
Первые иранские автомобили, которые появятся в России уже к концу этого года, — это IKCO Tara, которая представляет собой копипаст довольно известного в нашей стране Peugeot 301.
 
В Иране, в переводе на рубли, IKCO Tara стоит около 1,1 миллиона рублей. Но к этому нужно добавить пошлины, акцизы, утилизационный сбор и НДС. В итоге получается, что средние версии «Тары» могут стоить порядка 1,7 миллиона рублей, базовые — видимо, в пределах 1,5 миллиона
 
Еще одна иранская марка, которая может появится в России, — это Shahin на глубоко модернизированной платформе Toyota Yaris 2005 года. В Иране такой автомобиль стоит от 720 тысяч рублей, в России с учетом пошлин он может стоить не менее 1,1–1,2 миллиона рублей.
 
Иранцы, как это отмечалось выше, проявляют интерес и к совместному производства на базе автозавода «Москвич», но что они планируют производить, и согласилась ли российская сторона на эти предложения, пока держится в секрете.
 
Таким образом, автомобильный рынок в России, переживает глубокую трансформацию, главная цель которой, — поворот с Запада на Восток. И в этом нет ничего необычного, учитывая то, что подобный же разворот совершает и вся экономика России.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: