#МИР

Авиасотрудничество России и Ирана: что осталось за кадром?

 
Авиасотрудничество России и Ирана: что осталось за кадром?
 
Представитель управления гражданской авиации Ирана Миракбар Разави заявил о том, что власти Ирана подписали соглашение об экспорте в Россию деталей и авиаоборудования. Об этом сообщает иранское агентство Mehr News Agency.
 
По данным издания, соглашение закрепляет механизм поставок иранского оборудования для самолетов, а также проведение ремонтно-эксплуатационных услуг и технической поддержки российских лайнеров ремонтными центрами Ирана.
 
Кроме этого, Иран и Россия подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым число пассажирских авиарейсов между странами будет увеличено до 35 в неделю.
«Пока речь идет о рамочных соглашениях, конкретную номенклатуру все-таки должны определять не на уровне правительств, а на уровне тех компаний, которые будут заказывать и выполнять соответствующие работы. Определенности по данному вопросу пока не существует.
 
Можно напомнить, что по состоянию на сегодняшний момент Иран эксплуатирует самолеты западного производства, причем относительно молодой парк, в котором находятся современные воздушные суда, более или менее сопоставимые по возрасту и по поколению с тем парком, который составляет основу для российской гражданской авиации.
 
При этом Иран находится под строгими международными санкциями, затрагивающими в том числе и гражданскую авиацию. В этой ситуации Ирану было необходимо освоить техническое обслуживание и ремонт самолетов западного производства, в том числе с опорой на собственные силы, на самостоятельный ремонт различных компонентов.
Поэтому в целом можно констатировать, что Иран успешно решает проблему поддержания летной годности самолетов, сопоставимых с тем, что есть в парке российских авиакомпаний. Его опыт и компетенции по решению проблемы в условиях санкций для российской стороны интересны, но сколько масштабным будет партнерство, сейчас судить не берусь», — сообщил российским СМИ исполнительный директор российского агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
 
Между тем, это довольно странное на первый взгляд соглашение, может быть легко объяснено, если учесть, что оно касается не гражданской, а военной авиации.
Напомним, что уже несколько недель в СМИ всего мира обсуждается вопрос о поставке иранских беспилотников в Россию. И Иран, и Россия уклоняются от прямого ответа о том, существует ли данное соглашение, но почти все, посвященные в эту тему, утверждают, что поставки иранских беспилотников уже идут.
 
Иранский беспилотник «Шахид-129» хорошо показал себя в реальных боевых условиях
 
Иранский беспилотник «Шахид-129» хорошо показал себя в реальных боевых условиях
 
Кроме того, ранее Иран неоднократно проявлял заинтересованность в покупке современных российских боевых самолетов, чтобы заменить свой устаревший парк ВВС.

И беспилотники, и военные самолеты нуждаются в ремонте. Возможно, именно это и лежит в основе подписанных соглашений.

«Транспортный самолет, который поставлял иранские беспилотники в Ливию, уже летал в Москву. С большой вероятностью, какие-то образцы беспилотников уже поставлены в Россию, конечно, это предположение. Официально пока никто ничего не подтвердил.
 
По качеству своих беспилотников Иран находится на среднемировом уровне, а Россию в данном случае может интересовать не столько качество, сколько количество. Не совсем понятно, какое будет сотрудничество по авиации, но в Иране есть советские самолеты, в том числе перелетевшие туда из Ирака во время операции «Буря в пустыне».
Они есть на вооружении, они обслуживаются, возможно, что сам Иран заинтересован в том, чтобы загрузить свою авиационную промышленность российскими заказами. Иран не первый год под санкциями, ему терять нечего, возможно, это было бы России выгодно, хотя ремонтировать российские самолеты, кроме России, вряд ли кто сможет так же эффективно», — заключил военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнеев.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: