#МИР

Авансирование есть, а темпы строительства и ввод объектов в России низкие

 
 
Авансирование есть, а темпы строительства и ввод объектов в России низкие
 
Счетная палата провела проверку ППК «Единый заказчик в сфере строительства» на предмет исполнения бюджета в 2022 году. Проверка показала, что несмотря на высокий уровень авансирования темпы строительства и ввода объектов остались низкими.

В отчетном году расходы компании были исполнены на 99,4% (159,2 млрд рублей), однако столь высокий уровень исполнения достигнут за счет авансирования строительства объектов ФАИП, следует из заключения Счётной палаты.

В 2022 году кассовое исполнение расходов на строительство 119 объектов ФАИП составило 48,4 млрд рублей, из них 37,7 млрд пришлось на авансовые платежи. В то же время объем принятых работ составил только 28% (10,7 млрд рублей) от объема выданных авансов.

Из 20-ти объектов, запланированных к вводу в 2022 году, введено лишь 11, при этом строительство 7-ми из них должно было завершиться еще в 2021 году. Из 148 объектов, предусмотренных программой деятельности компании на 2022 год, от 1 года до 4 лет увеличились сроки ввода по 81 объекту. Основная причина – нарушение подрядными организациями существенных условий контрактов.

Количество брошенных объектов незавершенного строительства за прошедший год выросло с 2-х до 6-ти. Рост объемов незавершенки увеличился на 1,3 млрд рублей (почти в 6 раз) и составил 1,5 млрд рублей. Основная причина роста – приостановка строительства на срок более полугода в связи с отсутствием финансирования либо необходимостью существенной корректировки проектной документации.

Единый заказчик ореагировал на замечания Счетной палаты. На своем ресурсе он заявил о том, что значительная часть изложенных в Заключении Счетной палаты Российской Федерации замечаний и недостатков перешла к Компании вместе с переданными и включенными в программу деятельности ППК «Единый заказчик» объектами капитального строительства. Это касается особенно вопросов переноса сроков ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, необходимости внесения корректировок в проектно-сметную документацию с последующим получением положительного заключения государственной экспертизы и наличия неисполненных бюджетных ассигнований.
 

На сегодняшний день ППК «Единый заказчик» контролирует строительство 170 объектов в 38 регионах нашей страны от Калининграда до Сахалина. По итогам двухлетней работы публично-правовая компания завершила строительство 29 социально значимых объектов. Среди них: Литературный институт имени Горького в Москве, центр водных видов спорта для Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в Краснодаре, Музей космонавтики Циолковского в Калуге, зал спортивной гимнастики тренировочного центра «Озеро Круглое», Федеральный детский реабилитационный центр в Подольске, Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук в Москве, административные здания Федеральной налоговой службы в Уфе, Химках, Кемерове и другие.

При этом все 170 объектов, включенных в программу деятельности Компании, находятся в различной степени готовности. Объектами же незавершенного строительства, внесенными в реестр незавершенных объектов капитального строительства, являются всего лишь три объекта: Административное здание налоговых служб в г. Екатеринбурге Свердловской области, здание филиала МХАТ имени А.П. Чехова (Александринский театр) г. Москва, Централизованный архив налоговых органов Ставропольского края, г. Ставрополь.

В 2022 году «Единым заказчиком» приняты необходимые управленческие решения с целью обеспечения максимально возможного темпа производства работ по объектам Компании и кассового исполнения средств федеральной адресной инвестиционной программы.

Если в 2021 году Компании удалось завершить строительство 11 социально значимых объектов, то в 2022 году уже 18.

Значительная часть объектов, переданных компании, носит характер уникальных и сложных, которые строятся на территории Российской Федерации в единичных экземплярах. Типовая проектная документация по таким объектам не может быть применена. Кроме того, в большинстве случаев по таким объектам отмечается необходимость их перепроектирования, что также приводит к переносу сроков их ввода в эксплуатацию.

Высокий уровень авансирования строительных работ обусловлен возникшей в 2022 году непростой ситуации для страны и необходимостью поддержки строительной отрасли, в связи с чем постановлением Правительства РФ от 29.03.2022 № 505 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году» главные распорядители средств федерального бюджета обязаны предусматривать в заключаемых государственных контрактах, подлежащих казначейскому сопровождению, авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы контракта.

По вопросам кассового исполнения и обеспечения соразмерной приемки выполненных работ:

– в 2022 году продолжен процесс увеличения количества объектов капитального строительства передаваемых в работу компании (как вновь начинаемых объектов, так и ранее начатых строительством «проблемных» объектов других распорядителей бюджетных средств) – в ФАИП включены дополнительно 61 объект;

– в 2022 году кратно увеличились доведенные бюджетные ассигнования согласно сводной бюджетной росписи: увеличение с 42,6 млрд. руб., предусмотренных законом о бюджете № 390-ФЗ, до 160,2 млрд. руб., предусмотренных сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января 2023 г., т.е. более 370%).

Указанные факты в совокупности с изложенными выше обстоятельствами и наличия значительного количества «унаследованных» объектов привело к установленному Счетной палатой Российской Федерации соотношению кассового исполнения и приемки выполненных работ.

 

Источник Информер 

 
 
 
Материалы по теме: