«4 миллиона заявлений». Топ популярных электронных госуслуг среди севастопольцев
«Поручил коллегам создать раздел на сайте Правительства Севастополя, где будут собраны все данные об этих услугах, ссылки на соответствующие разделы на «Госуслугах» и подробные инструкции, как получить ту или иную меру поддержки — чтобы вся информация была аккумулирована в одном месте, и людям было удобно с ней знакомиться», – отметил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Также с мая начал работу новый мобильный оператор «Миранда-медиа», в эфире стало более 420 базовых станций, а 138 тысяч домохозяйств имеют широкополосный доступ к сети Интернет. Еще подключено 1550 камер видеонаблюдения и 3 млн домашних заданий выдано посредством системы «Цифровая образовательная среда Севастополя», – уточнила и. о. директора департамента цифрового развития Татьяна Черноусова.
В электронном виде севастопольцам доступны 160 государственных услуг, из них 81 – массовая социально значимая услуга в электронном виде. Также департамент цифрового развития совместно с департаментом здравоохранения запустили голосового помощника на основе искусственного интеллекта: с помощью «Робота 122» можно подтвердить или отменить запись к врачу в поликлинике, этот сервис будет развиваться и дальше.
В настоящее время в Севастополе предоставляется 21 мера региональной поддержки, из них 12 в электронном виде, что составляет 57%. Также с 1 ноября 2024 года справку об участии в специальной военной операции можно будет получить через портал Госуслуги, а также через МФЦ.
В топ популярных электронных госуслуг входят:
Социальный блок:
– Назначение и выплата государственной социальной помощи малоимущим семьям – почти 78%
– Назначение и выплата пособия на ребенка – 89,5%.
– Выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций – 91%.
– Выплата ежемесячного пособия в связи с рождением ребенка – 97%.
Образование:
– Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения – 65%.
– Организация отдыха детей в каникулярное время – почти 96 %.
Здравоохранение:
– Запись на прием к врачу – 63 %.
В офисах «Мои документы» работают секторы пользовательского сопровождения — это цифровые рабочие места, где каждый человек сам или с помощью сотрудника МФЦ может получить услуги на Едином портале государственных услуг или региональном портале государственных услуг. На сегодня этим сервисом воспользовались уже почти 14 тысяч человек — вдвое больше, чем в прошлом году.